Портал электронного правительства в Казахстане хотят усовершенствовать
О планах усовершенствовать портал eGov сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев
Фото:
depositphotos.com
Министр отметил, что благодаря цифровизации граждане Казахстана могут получить большинство государственных услуг через мобильный телефон, передает сайт Zakon.kz.
За последние 10 лет количество государственных услуг увеличилось более чем в два раза. При этом, несмотря на ежегодное расширение перечня, министерство обеспечило доступность более 92% услуг в онлайн-формате, делая их удобными и доступными для каждого. Мы не стали монополизировать рынок госуслуг, а сделали их доступными через сторонние приложения, в том числе банки. Сейчас доступно более 56 видов госуслуг и сервисов на внешних платформах. В первом полугодии 2024 года через эти приложения оказано уже 33 млн услуг, что составляет почти половину от общего объема в 67 млн за 2023 год, – отметил глава МЦРИАП.
По словам министра, в смартфонах доступны 86% государственных услуг. А благодаря сервисам биометрической идентификации и QR-подписи их получение стало еще удобнее.
По данным на октябрь 2024 года, с помощью QR-кодов было выполнено 8 млн подписей, а через систему Digital ID проведено 18 млн идентификаций. Процесс совершенствования и модернизации eGov непрерывен, и сейчас мы находимся в активной фазе перехода к третьей версии. Новый eGov станет значительно стабильнее и удобнее, в том числе с помощью применения технологий искусственного интеллекта, – добавил Мадиев.
Темы:
Министерство цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК Портал электронного правительства Цифровизация Казахстана