Усть-Каменогорск
ясно
-21°
  • Усть-Каменогорск
    -21°
  • Алматы
    -7°
  • Нур-Султан (Астана)
    -9°
  • Актобе
    -12°
  • Форт-Шевченко
    +3°
  • Атырау
    -3°
  • Караганда
    -13°
  • Кокшетау
    -12°
  • Костанай
    -7°
  • Кызылорда
    -5°
  • Павлодар
    -19°
  • Петропавловск
    -12°
  • Тараз
    -7°
  • Уральск
    -5°
  • Шымкент
    -4°
$
514.93
-0.96
536.04
-0.28
¥
70.55
-0.15
5.18
+0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В области Абай началось строительство железной дороги в Китай

В целом ж/д линия Бахты – Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 миллионов тонн

Новости Казахстана / Политика в Казахстане / В области Абай началось строительство железной дороги в Китай

Благодаря проекту удастся разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита, передает корреспондент Устинка LIVE.

Общая протяженность железнодорожной линии составляет 272 километра.

В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак.

Ожидается, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году.

Премьер-министр Алихан Смаилов отметил, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 миллиардов тонн/километров. Высокие темпы сохраняются и в этом году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения.

За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, "Север-Юг" и Южный коридоры, — сказал глава кабмина.

Заместитель председателя правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Альмагамбетов отметил, что новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно.

Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий, — подытожил Канат Альмагамбетов.

Следующая →