В области Абай началось строительство железной дороги в Китай
В целом ж/д линия Бахты – Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 миллионов тонн
Благодаря проекту удастся разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита, передает корреспондент Устинка LIVE.
Общая протяженность железнодорожной линии составляет 272 километра.
В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак.
Ожидается, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году.
Премьер-министр Алихан Смаилов отметил, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 миллиардов тонн/километров. Высокие темпы сохраняются и в этом году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения.
За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, "Север-Юг" и Южный коридоры, — сказал глава кабмина.
Заместитель председателя правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Альмагамбетов отметил, что новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно.
Товары, идущие с области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий, — подытожил Канат Альмагамбетов.