/ Парламент РК принял поправки по перераспределению полномочий между ветвями власти
/ Рекламные блоки

Парламент РК принял поправки по перераспределению полномочий между ветвями власти

Парламент Казахстана на совместном заседании палат принял во втором чтении проект закона о перераспределении полномочий между уровнями государственной власти
06 марта 2017 года, 11:24 1118 Виктор Раченков
Новости Казахстана и регионов на сегодня. - Парламент РК принял поправки по перераспределению полномочий между ветвями власти
Источник: © Interfax Фото: © parlam.kz
В минувшую пятницу проект закона "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан" о перераспределении полномочий между уровнями государственной власти" был одобрен депутатами в первом чтении. Изменения и дополнения в Конституцию вносятся большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа депутатов каждой из палат и рассматриваются парламентом не менее чем в двух чтениях.

По словам депутата мажилиса парламента Казахстана, председателя совместной парламентской комиссии Нурлана Абдирова, в ходе второго чтения депутаты предложили всего 26 поправок, из которых совместная комиссия включила в итоговый документ 10.

В частности, в пункте 2 статьи 10 Конституции закреплена норма касательно того, что лишение гражданства допускается лишь по решению суда за допущение террористических преступлений, а также за причинение иного тяжкого вреда жизненно важным интересам Казахстана.
Новый пункт 3-1 статьи 2 дополняется нормой о том, что в Астане может быть установлен особый правовой режим в финансовой сфере в соответствии с конституционным законом. Данная поправка предлагается в целях закрепления в Конституции статуса международного финансового центра "Астана", регулируемого конституционным законом,- проинформировал депутат в ходе совместного заседания палат парламента в понедельник в Астане.
Принятыми поправками предусмотрено также наделение президента страны правом обращаться в Конституционный совет по вопросам рассмотрения действующих законов, тогда как сейчас глава государства может обращаться в КС только в качестве предварительного конституционного контроля по еще не подписанным законодательным актам.
Предложена также следующая редакция пункта 2 статьи 91 Конституции: "Установленные Конституцией независимость государства, унитарность, территориальная целостность, форма ее правления, а также основополагающие принципы деятельности республики, заложенные основателем независимого государства - Первым президентом Республики Казахстан - Елбасы, и его статус являются неизменными", - добавил Н. Абдиров.
В действующей редакции п.2 ст. 91 Конституции гласит, что "Установленные Конституцией унитарность и территориальная целостность государства, форма правления Республики не могут быть изменены".

Депутаты также дополнили пункт 2 статьи 39 Конституции положением о том, что "признаются неконституционными любые действия, способные нарушить, наряду с межнациональным, также и межконфессиональное согласие".

Поправками также отнесено к исключительному ведению сената парламента избрание на должность сроком на пять лет и освобождение от должности уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан по представлению президента Казахстана.

В пункт 2 статьи 41 внесено изменение касательно установления одним из требований для кандидатов в президенты страны наличия высшего образования.

Кроме того, депутаты парламента внесли изменения в одобренный в первом чтении проект в части сохранения полномочий президента Казахстана по назначению главы МВД.

Как сообщалось, 3 марта президент Казахстана Нурсултан Назарбаев внес в парламент Казахстана проект конституционных поправок по перераспределению полномочий между ветвями власти, в котором предлагалось внести изменения в 23 статьи Конституции.
По моему поручению правительство подготовило законопроект о передаче 35 полномочий президента на нижестоящие уровни, - отметил глава государства.
Н.Назарбаев акцентировал внимание на отдельных этапах политической модернизации страны.
Во-первых, новый закон значительно усиливает роль парламента в государственных делах, в том числе при формировании правительства. Во-вторых, повышается самостоятельность правительства, которому передаются полномочия по непосредственному управлению экономикой. В-третьих, модернизируется конституционная основа правоохранительной и судебной систем. Закладываются базовые основы деятельности прокуратуры, предусматривающие высший надзор за соблюдением законности, представление интересов государства в суде. В-четвертых, укрепляется система конституционного контроля. В-пятых, на конституционном уровне закрепляются гарантии неизменности нашей независимости, унитарности, территориальной целостности и формы правления, - сказал тогда Н.Назарбаев.
Кроме того, глава Казахстана заверил в сохранении президентской формы правления, направленности проводимых реформ на создание политических условий для дальнейшей модернизации государства и общества.

В свою очередь руководитель администрации президента, возглавляющий рабочую группу по данному законопроекту Адильбек Джаксыбеков на заседании в пятницу сообщил, что "в пункте 2 статьи 64 Конституции предлагается установить, что правительство за свою деятельность ответственно перед президентом и парламентом". Согласно новой редакции подпункта 4 статьи 67 Конституции премьер-министр будет обязан докладывать об основных направлениях деятельности правительства и его важнейших решениях не только президенту, но и парламенту в целом", - сказал руководитель администрации президента.
Каждая палата парламента наделяется правом по итогам заслушивания отчета члена правительства не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов палаты принимать обращение к президенту республики об освобождении от должности члена правительства в случаях неисполнения им законов. В таком случае глава государства освобождает от должности члена правительства, - сказал А.Джаксыбеков.
Он также разъяснил предлагаемый порядок формирования состава правительства.
Премьер-министр вносит представление главе государства о кандидатурах членов правительства после консультации с мажилисом парламента. Исключение делается для министров иностранных дел, обороны, назначаемых президентом самостоятельно. Принципиальным нововведением является норма, согласно которым правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным мажилисом парламента, а не перед вновь избранным президентом, - отметил А.Джаксыбеков.

Загрузка...

Новости по теме

Получайте уведомления от Устинка Live