В ФСМС РК за неделю поступило порядка 1200 сообщений о "приписках"
Однако свыше половины жалоб сами пациенты отозвали, по их словам, по "настоятельным" просьбам со стороны медорганизаций
Приписка в ОСМС – это когда медицинская организация приписывает пациенту не оказанную по факту медицинскую услугу с последующим выставлением счета на оплату Фонду социального медстрахования, передает корреспондент Устинка LIVE.
В сообщении пресс-службы ФСМС отмечено, что за последние семь дней к ним поступило 1200 жалоб на приписки. Для сравнения, за весь 2022 год было зарегистрировано не более 80 подобных заявлений. Но при проведении проактивного мониторинга по поступившим заявлениям эксперты фонда выявили, что более половины обращений, а именно 730 отозвали сами заявители. При выяснении причин отзыва они мотивировали это тем, что им поступали настоятельные просьбы об этом со стороны медицинских организаций.
Фонд соцмедстрахования призывает граждан сообщать о приписках и не идти на поводу у недобросовестных медорганизаций. Если после официального обращения в Фонд касательно приписки вам затем звонят из медицинской организации и просят отозвать обращение, ни в коем случае не делайте этого. Таким образом вы способствуете правонарушению и невольно становитесь участником этого процесса. Проявите нулевую терпимость к правонарушениям, — призвали казахстанцев в Фонде социального медстрахования.
Также в ФСМС обратили внимание на то, что многие граждане пишут о приписках в социальных сетях. Однако, как пояснили специалисты, сообщения, посты и комментарии, оставленные в соцсетях, не являются основанием для проведения официальной проверки.
Почему ваши сообщения важны? При доказанном факте приписки, Фонд штрафует медорганизацию в трехкратном размере. Эти средства возвращаются на счет Фонда, и деньги снова идут на оплату медуслуг, действительно оказанных застрахованному населению, — говорится в сообщении фонда.
Как можно узнать о приписанных медуслугах? Для этого необходимо проверить на сайте eGov или через мобильные приложения медицинских информационных систем, например Damumed, историю полученных медицинских услуг. В случае обнаружения приписанных, но не оказанных по факту медицинских услуг, нужно сообщить об этом в Фонд медстрахования. Это можно сделать в Telegram через бот @SaqtandyryBot: выбрать раздел "Оставить обращение на 1406", ввести ИИН, текст обращения и прикрепить скрин сообщения из eGov или мобильного приложения медицинской информационной системы и отправить обращение.