Восточноказахстанцев устраивает качество госуслуг в системе здравоохранения?
Если верить данным социологического опроса, показатель удовлетворенности населения медуслугами показал высокий уровень — 85,3%
О результатах общественного мониторинга качества оказания государственных услуг рассказал заместитель руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы по ВКО Кайрат Сапаргалиев, передает корреспондент Устинка LIVE.
В 2020 году в регионе провели два общественных мониторинга: первый - Институт анализа и прогнозирования ВКО за счет средств Управления внутренней политики области, второй — Центр прикладных исследований "Талап" по социальному заказу Агентства РК по делам государственной службы.
Например, специалисты Института анализа и прогнозирования охватили всего 15 услуг из 400 видов, оказываемых на территории области. Девять из них предоставляют местные исполнительные органы, четыре относится к сфере здравоохранения, две к сфере спорта и три к сфере образования.
Получение услуги посредством портала электронного правительства не популярно среди населения. Вопреки имеющимся вариантам предоставления услуги, более 80% респондентов предпочитают... телефонный звонок.
Следующая →
В 2020 году в регионе провели два общественных мониторинга: первый - Институт анализа и прогнозирования ВКО за счет средств Управления внутренней политики области, второй — Центр прикладных исследований "Талап" по социальному заказу Агентства РК по делам государственной службы.
Например, специалисты Института анализа и прогнозирования охватили всего 15 услуг из 400 видов, оказываемых на территории области. Девять из них предоставляют местные исполнительные органы, четыре относится к сфере здравоохранения, две к сфере спорта и три к сфере образования.
- В целом средний показатель удовлетворенности респондентов указанными услугами составил 90,1%, что является неплохим результатом, - отметил заместитель руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы по ВКО Кайрат Сапаргалиев. - Итоги мониторинга госуслуг в сфере здравоохранения обсудили на заседании межведомственной рабочей группы при нашем Департаменте с участием руководства Управления здравоохранения и главных врачей организаций здравоохранения. Несмотря на возникшую в прошлом году эпидситуацию, в целом, показатель удовлетворенности населения медуслугами показал высокий результат — 85,3%.По словам Кайрата Сапаргалиева, самые высокие оценки получили такие услуги как "вызов скорой медицинской помощи" - 93,2%, а наименьшая удовлетворенность зафиксирована по услуге "прикрепление к медорганизации" - 78%.
Получение услуги посредством портала электронного правительства не популярно среди населения. Вопреки имеющимся вариантам предоставления услуги, более 80% респондентов предпочитают... телефонный звонок.
- Необходимо отметить, что возраст респондентов оказывает существенное влияние на предпочтение электронного способа получения госуслуги, - подчеркнул Кайрат Сапаргалиев. - Например, в возрастной группе до 39 лет на портал электронного правительства с этой целью обращались около 23% респондентов, что является очень низким показателем, в возрасте старше 40 лет - около 15%. В возрастных группах старше 60 лет — 7%. В этой связи Управлениям здравоохранения, цифровизации и архивов, а также организациям здравоохранения необходимо активизироваться.К слову, качество работы ЦОНов на уровне области опрошенные оценили выше 4 баллов, что соответствует высокой удовлетворенности. Больше всего респонденты были довольны работой сотрудников ЦОНов. Ниже всего были оценены: достаточность мест для парковки, комфортность условия ожидания и наличие зон ожидания.
Темы:
Государственные услуги Социологический опрос Медицинские услуги Департамент Агентства РК по делам государственной службы по ВКО Центр прикладных исследований "Талап"