Более 25 тысяч обращений поступило от жителей ВКО по поводу получения медпомощи
Защита прав пациентов в получении качественной медицинской помощи — одна из главных функций Фонда медстрахования
С 1 января 2020 года Единый контакт-центр ФСМС работает круглосуточно и ежедневно, передает корреспондент Устинка LIVE. Обратиться с вопросом или жалобой восточноказахстанцы могут по номеру 1406. В фонде отмечают, что специально для эффективного реагирования на все обращения разработана трехуровневая модель их обработки.
Так, по данным филиала ФСМС по ВКО, с января по ноябрь от жителей региона поступило 26946 обращений. Консультационного характера – 25044, жалоб - 417, благодарностей – 493, предложений – 5, через мобильное приложение Qoldau 24/7 – 4420.
Напомним, получить консультацию, проверить статус, подать жалобу, получить временный статус страхования можно также при помощи мобильного приложения Qoldau 24/7. Также пациенты могут обратиться в кабинет приема граждан, который организован в филиале Фонда по Восточно-Казахстанской области.
Кроме этого, статус участия в системе ОСМС (статус застрахованности) на текущий момент возможно определить на сайте Фонда (fms.kz), через телеграм-бот (https://t.me/SaqtandyryBot), а также на портале egov.kz.
Следующая →
Так, по данным филиала ФСМС по ВКО, с января по ноябрь от жителей региона поступило 26946 обращений. Консультационного характера – 25044, жалоб - 417, благодарностей – 493, предложений – 5, через мобильное приложение Qoldau 24/7 – 4420.
- Все обращения рассмотрены в срок, - говорит директор филиала Фонда Галымжан Абилов. - Основное количество обращений, а именно жалоб связано с качеством оказания медицинской помощи, в отказе в госпитализации. Поступают обращения о невозможности получения медуслуг в рамках пакета ГОБМП в связи с отсутствием статуса страхования.Галымжан Абилов напоминает, что независимо от статуса застрахованности все граждане имеют право на гарантированный объем бесплатной медпомощи. Однако для плановой госпитализации, приема узкими специалистами, прохождения дорогостоящих обследований и получения высокотехнологичного лечения необходимо иметь статус страхования в системе ОСМС.
- Также по области наблюдаются жалобы о том, что пациентам отказывают в предоставлении услуги, ссылаясь на отсутствие договора, - продолжает глава филиала Фонда. - Однако, в случае отсутствия договоров соисполнения, врач может направить пациента в любую медицинскую организацию, в том числе по его выбору, главное, чтобы был договор с Фондом.Перечень поставщиков можно посмотреть на сайте Фонда. https://fms.kz/ru/select-medical-inst
Напомним, получить консультацию, проверить статус, подать жалобу, получить временный статус страхования можно также при помощи мобильного приложения Qoldau 24/7. Также пациенты могут обратиться в кабинет приема граждан, который организован в филиале Фонда по Восточно-Казахстанской области.
Кроме этого, статус участия в системе ОСМС (статус застрахованности) на текущий момент возможно определить на сайте Фонда (fms.kz), через телеграм-бот (https://t.me/SaqtandyryBot), а также на портале egov.kz.