Усть-Каменогорск
ясно
+6°
  • Усть-Каменогорск
    +6°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +4°
  • Актобе
    +4°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +6°
  • Караганда
    +5°
  • Кокшетау
    +5°
  • Костанай
    +5°
  • Кызылорда
    +14°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +3°
  • Тараз
    +15°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +17°
$
449.58
-0.49
486.94
-1.57
¥
62.22
-0.13
4.86
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Казахстан Казахстан Анна Коцарева
Источник:
Устинка LIVE

Более 25 тысяч обращений поступило от жителей ВКО по поводу получения медпомощи

Защита прав пациентов в получении качественной медицинской помощи — одна из главных функций Фонда медстрахования

С 1 января 2020 года Единый контакт-центр ФСМС работает круглосуточно и ежедневно, передает корреспондент Устинка LIVE. Обратиться с вопросом или жалобой восточноказахстанцы могут по номеру 1406. В фонде отмечают, что специально для эффективного реагирования на все обращения разработана трехуровневая модель их обработки.

Так, по данным филиала ФСМС по ВКО, с января по ноябрь от жителей региона поступило 26946 обращений. Консультационного характера – 25044, жалоб - 417, благодарностей – 493, предложений – 5, через мобильное приложение Qoldau 24/7 – 4420.
- Все обращения рассмотрены в срок, - говорит директор филиала Фонда Галымжан Абилов. - Основное количество обращений, а именно жалоб связано с качеством оказания медицинской помощи, в отказе в госпитализации. Поступают обращения о невозможности получения медуслуг в рамках пакета ГОБМП в связи с отсутствием статуса страхования.
Галымжан Абилов напоминает, что независимо от статуса застрахованности все граждане имеют право на гарантированный объем бесплатной медпомощи. Однако для плановой госпитализации, приема узкими специалистами, прохождения дорогостоящих обследований и получения высокотехнологичного лечения необходимо иметь статус страхования в системе ОСМС.
- Также по области наблюдаются жалобы о том, что пациентам отказывают в предоставлении услуги, ссылаясь на отсутствие договора, - продолжает глава филиала Фонда. - Однако, в случае отсутствия договоров соисполнения, врач может направить пациента в любую медицинскую организацию, в том числе по его выбору, главное, чтобы был договор с Фондом.
Перечень поставщиков можно посмотреть на сайте Фонда. https://fms.kz/ru/select-medical-inst

Напомним, получить консультацию, проверить статус, подать жалобу, получить временный статус страхования можно также при помощи мобильного приложения Qoldau 24/7. Также пациенты могут обратиться в кабинет приема граждан, который организован в филиале Фонда по Восточно-Казахстанской области.

Кроме этого, статус участия в системе ОСМС (статус застрахованности) на текущий момент возможно определить на сайте Фонда (fms.kz), через телеграм-бот (https://t.me/SaqtandyryBot), а также на портале egov.kz.
Следующая →