Глобальная реформа ПСМП пройдет в Казахстане
Медицина должна стать доступнее, а также ориентироваться на комфорт и скорость получения услуг казахстанцами

Сегодня в Министерстве здравоохранения РК состоялось еженедельное аппаратное совещание с участием подведомственных организаций и региональных управлений здравоохранения, передает корреспондент Устинка LIVE.
Подняли вопросы внедрения новых подходов в первичной медико-санитарной помощи и развитие модели "Заботливой поликлиники" в медучреждениях страны.
Специалисты провели мониторинг, который охватывал следующие показатели:
- наличие эффективного Call-центра;
- укомплектованность врачами и средним медицинским персоналом;
- оснащенность необходимым оборудованием;
- организация работы регистратуры и доступности графиков приема;
- координация деятельности отделений и кабинетов неотложной помощи и мобильных бригад;
- наличие кабинета самостоятельного приема медицинской сестры;
- выполнение планового приема пациентов.
Руководитель национального научного центра развития здравоохранения им. С. Каирбековой Гулнар Кулкаева отчиталась перед министром минздрава. По ее словам в предыдущем этапе мониторинга из 700 поликлиник несоответствие установленным критериям выявили в 159 организациях (22,7%).
На этот раз проверки провели в 301 поликлинике, несоответствия зафиксировали в 37 организациях (12,6%).
По стране увеличилось число кабинетов неотложной помощи, соответствующих требованиям, что повышает готовность ПМСП к экстренной медицинской помощи населению, - отметила Гулнар Кулкаева.
В свою очередь министр здравоохранения подчеркнула, что поликлиника является первым и наиболее важным звеном в системе здравоохранения:
Министерство уже привело нормативно-правовые акты в соответствие с новыми подходами, а пилотные проекты продемонстрировали эффективность планируемых реформ. Однако успешная реализация изменений зависит от качества работы на местах, - добавила глава ведомства Акмарал Альназарова.
Министр поручила обеспечить качественную организацию работы поликлиник, включая:
- бесперебойную работу Call-центров;
- доступные и открытые графики приема;
- своевременную запись и сокращение сроков ожидания;
- эффективную работу регистратур с минимальными очередями;
- полное выполнение планового приема пациентов.
Руководители управлений теперь возьмут под личный контроль работу с жалобами граждан, в том числе:
- проблемы записи к врачам;
- отсутствие удобных графиков;
- невозможность своевременно получить консультацию;
- бюрократические препятствия.