Несмотря на рост расходов на здравоохранение, доверие казахстанцев падает
В Казахстане за последние три года, несмотря на существенное увеличение расходов на здравоохранения, уровень удовлетворенности населения качеством медуслуг снизился до 47%, сообщила заместитель председателя мажилиса парламента республики Дания Еспаева.
![Новости Казахстана / Медицина в Казахстане / Несмотря на рост расходов на здравоохранение, доверие казахстанцев падает Новости Казахстана / Медицина в Казахстане / Несмотря на рост расходов на здравоохранение, доверие казахстанцев падает](/upload/iblock/427/md0or0wvjlw9s0y591u4qzvnkskwqxxx/nesmotrya_na_rost_raskhodov_na_zdravookhranenie_doverie_kazakhstantsev_padaet.jpg)
Несмотря на значительное увеличение расходов на здравоохранения, уровень удовлетворенности граждан оказанием медицинских услуг снижается. За последние три года расходы на здравоохранение выросли в 2,8 раза, а уровень удовлетворенности населением качества услуг снизился до 47%, - сказала Еспаева в ходе "правительственного часа" в мажилисе в понедельник.
При этом она заметила, что Минздрав регулярно отчитывается о стабильном росте диагностических услуг, которые входят в перечень обязательного социального медицинского страхования.
По их (Минздрава – ИФ-К) данным, количество консультативно-диагностических услуг, услуг КТ, МРТ увеличился в семь раз. Однако рост диагностических услуг никак не повлиял на раннее выявление заболеваний, даже в некоторых случаях эти услуги назначаются, несмотря на отсутствие необходимости, - рассказала Еспаева.
По ее словам, увеличение объемов финансирования отрасли не решило системные проблемы.
Низкая заинтересованность населения в ОСМС, что приводит к потере доверия населения к данной системе и ее эффективности. Слабый уровень цифровизации отрасли, что порождает пробелы в управлении финансами, фальсификации, приписки. Нечеткость распределения двух пакетов финансирования, приводящие к административным трудностям при оплате медуслуг. Недостаточное финансирование отрасли в связи с ростом потребления медуслуг, ростом инфляции и низкими тарифами на медицинские услуги. Наметилась тенденция перехода всех медицинских организаций от принципа пациентоориентированности к принципу доходоориентированности, - подчеркнула вице-спикер.