В Казахстане запущена первая информационная кампания по предотвращению вспышек инфекций, передающихся от животных к человеку
Сегодня в Казахстане началась информационно-образовательная кампания "Sau Bol", направленная на повышение осведомленности о зоонозных инфекциях – болезнях, передающихся от животных к человеку
С момента пандемии COVID-19 стало ясно, что лучше всего бороться не с последствиями, а с причинами подобных угроз. Теперь казахстанцы смогут узнать, как защитить себя и своих близких от новых вспышек.
Что такое "Sau Bol"?
Информационно-образовательная кампания "Sau Bol" создана ЮНИСЕФ в Казахстане, при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) и в сотрудничестве с Национальным центром общественного здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Казахстан (НЦОЗ РК). Она направлена на то, чтобы донести до каждого жителя страны важную информацию о зоонозных инфекциях и мерах их профилактики.
Кампания "Sau Bol" также поддерживает достижение Целей устойчивого развития ООН, включая ЦУР 3 (хорошее здоровье и благополучие), ЦУР 13 (борьба с изменением климата) и ЦУР 15 (сохранение экосистем суши), подчеркивая важность подхода "Единое здоровье" для защиты людей и природы.
Почему это важно?
Люди в городах и селах одинаково должны быть осведомлены о зоонозных заболеваниях, потому что эти инфекции могут распространяться от животных к людям многими способами — через прямой контакт, укусы, зараженную пищу или воду, или насекомых, — говорит Луис Ривера, директор Миссии USAID в Центральной Азии. - Никто не застрахован от риска, независимо от того, где они живут. Пандемия COVID-19 показала нам, как одна вспышка может повлиять на весь мир. Поэтому важно понимать, как предотвратить эти болезни, чтобы оставаться в безопасности и здоровыми.
Всего в мире известны более 200 зоонозных заболеваний. В Казахстане существуют природные очаги различных зоонозных инфекций, в том числе чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза, Конго-Крымской геморрагической лихорадки, геморрагической лихорадки с почечным синдромом, холеры, бешенства и других. Эти заболевания распространяются в различных регионах страны, угрожая как сельским, так и городским жителям. Кампания "Sau Bol" поможет понять, какие угрозы актуальны для каждого региона и какие меры профилактики следует предпринять, чтобы снизить риски заражения.
Три ключевых направления, на которых сосредоточена кампания "Sau Bol":
- Зоонозные инфекционные заболевания.
- Влияние окружающей среды и климата на риски инфекций.
- Антибиотикорезистентность и контроль за использованием антибиотиков.
Единое здоровье: новый взгляд на защиту общества
Кампания "Sau Bol" подчеркивает важность подхода "Единое здоровье", который объединяет здоровье людей, животных и экосистем. Негативные факторы, такие как урбанизация, изменение климата и вторжение в дикую природу, могут привести к вспышкам опасных инфекций. Но вместе мы можем изменить эту ситуацию.
Зоонозные инфекции — постоянная угроза в современном мире, — добавляет Представитель ЮНИСЕФ доктор Рашед Мустафа Сарвар. — особенно уязвимыми являются дети в сельской местности. Забота о здоровье — это, в первую очередь, профилактика, создание безопасной среды и предотвращение заболеваний, а не только лечение уже возникших проблем. Мы верим, что благодаря нашей информационной кампании казахстанские родители станут более осведомленными в вопросах защиты здоровья детей.
Антибиотикорезистентность: угроза будущего
Еще одна угроза, на которую обращает внимание кампания "Sau Bol", — это антибиотикорезистентность.
Нерациональное использование антибиотиков приводит к появлению “супербактерий”, устойчивых к лечению, — говорит Есмагамбетова Айжан Серикбаевна, Председатель Правления НЦОЗ МЗ РК. — Чтобы защитить будущее поколений, необходимо принимать антибиотики только по назначению врача и усилить меры по их рациональному использованию. Эффективность антибиотиков напрямую влияет на способность лечить зоонозные бактериальные инфекции.
Кампания "Sau Bol" — это шаг вперед в защите здоровья казахстанцев и их близких.
Следите за информационной кампанией "Sau Bol" на ресурсах ЮНИСЕФ Казахстан и Peremena.media.