Как в РК хотят облегчить получение компенсации за опоздание поезда
На пресс-конференции в СЦК заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Серик Кусаинов пояснил, что задержки железнодорожного транспорта уже стали традицией

Казахстанцы постоянно жалуются на опоздавшие поезда и на то, что получить возмещение за полученное неудобство практически невозможно, передает корреспондент Устинка LIVE.
По словам Серика Кусаинова, механизм компенсации предусмотрен. По правилам, за каждый час задержки возвращается 3% от стоимости билета. Но процедура подачи заявки слишком усложнена.
Представьте, в поезде, который приехал с задержкой, 200 человек. Они должны выстроиться в кассу в очередь, заполнить кучу документов. Только после этого получить компенсацию в течение шести месяцев. К сожалению, большинство пассажиров машут рукой. Из-за 2-5 тысяч тенге человек не идет на такие действия. Другой механизм, к сожалению, не предусмотрен, -пояснил спикер.
В связи с этим комитету транспорта и КТЖ было предложено внедрить в информационную систему по покупке билетов опцию, когда человек может подать заявку на возврат компенсации в режиме онлайн. Серик Кусаинов аргументировал это тем, что в базе в любом случае будет отображаться на сколько опоздал поезд, а значит можно видеть и размер компенсации.
Эту проблему подняли. А так - направляем обращения, они рассматривают, принимают меры. Но, к сожалению, результатов пока нет.
Поезда как опаздывали, так и опаздывают, на три-четыре часа постоянно, - посетовал зампред Комитета по защите прав потребителей РК.