Ошибки в информсистемах: казахстанцы не могут получить пенсии и пособия
Базы данных некоторых ведомств оцифрованы не полностью, из-за этого возникают несостыковки
Не так давно в Министерстве труда и социальной защите рапортовали о введении системы назначения выплат в проактивной форме, однако казахстанцам снова приходится идти в ЦОНы, передает сайт Tengrinews.kz.
Глава ведомства Тамара Дуйсенова рассказала, что недавно в МТСЗН РК обратилась многодетная мать, которой никак не приходило СМС для назначения пособия.
Действительно, у нее четверо детей, ей должны были назначить пособие. Однако выяснилось, что у нас документы ЗАГС оцифрованы, начиная с 2008 года. А один из ее детей родился в 2005 году. Получилось так, что в информационной системе ЗАГС у нее трое детей. А информация о четвертом ребенке находится на бумажном носителе. Мы попросили ее обратиться в ЦОН, написать заявление, после чего мы внесем этого ребенка в базу, и она начнет получать пособие. Не все информационные системы были оцифрованы, начиная с тех годов, в этой связи такая ошибка есть, - пояснила министр.
Чтобы решить проблему, специалисты министерства разрабатывают сервисные приложения, через которые казахстанцы перепроверить свои данные и при необходимости внести изменения.
Есть пока такие недоработки, в связи, с чем хотели вас попросить: если кому-то не пришло СМС или что-то не назначили, нужно обратиться в ЦОН. Этот вопрос можно решить без больших проблем, - добавила Тамара Дуйсенова.