Штрафы не помогают? Как в РК планируют поднимать качество интернета
В прошлом году операторы связи Казахстана заплатили в казну свыше 1,2 млрд тенге за низкое качество предоставляемых услуг, однако ситуация лишь ухудшилась
В прошлом году количество жалоб на плохое качество интернета в стране возросло в 10 раз, передает корреспондент Устинка LIVE.
И это несмотря на то, что после поручения президента усилить защиту прав потребителей в области связи, внедрить и ужесточить ответственность за значительное расхождение реальных параметров интернет-связи от заявленных операторами, МЦРИАП совместно с депутатским корпусом были выработаны меры, направленные на усиление ответственности операторов за предоставление пользователям услуг связи, не соответствующих стандартам, техническим нормам и показателям качества.
Теперь в случае выявления нарушений операторы связи вместо 100 МРП будут оштрафованы на 1000 МРП, а в случае повторного нарушения в течение года сумма штрафа увеличится с 200 до 1500 МРП, - сообщили в середине 2022 года в Минцифры.
В конце декабря министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин озвучил значительный рост штрафных санкций операторов связи.
Штрафной механизм поднял доходы бюджета - всего в 2022 году проведена 1051 проверка, выписано штрафов на сумму 1 миллиард 254 миллиона тенге. Мы выявили, что 44% интернета в стране не соответствуют стандартам, то есть идет их нарушение, поэтому мы накладывали штрафы, - сказал министр.
К слову, с начала прошлого года, до ввода новых размеров штрафа, для операторов сотовой связи в Казахстане было выписано лишь 180 млн тенге штрафов. После критики от премьер-министра РК Алихана Смаилова уже в январе этого года Багдат Мусин провел рабочее совещание с операторами связи по проблемным вопросам качества связи. Глава ведомства обратил внимание на низкое качество предоставления услуг населению. По его словам, нарекания со стороны жителей увеличиваются, и вместе с тем растет социальное напряжение.
Сегодня интернет - это социальный товар, можно сказать, это один из первичных потребностей человека. Мы обязаны предоставить людям качественный интернет, - сказал глава Минцифры.
По его словам, проблема стоит остро не только в глубинках, но даже на центральных улицах левобережья столицы.
Общественность не будет жаловаться на пустом месте. Выезжая на проспект Туран, ощущение, что мы оказались в “черной дыре” — это уже не укладывается в понимание качественного предоставления услуг. Это недопустимо, и мы должны совместно искоренить эту проблему, - поставил вопрос ребром Багдат Мусин.
Он предложил перегруппировать усилия и начать плотно вести коммуникацию с начальниками технических служб, строительными компаниями, земельщиками и постоянно мониторить ситуацию. Необходимо выявлять проблемные участки и вместе с акиматами на месте решать проблему. Министр призвал операторов не уходить с этого участка, пока не решится та или иная проблема.
Мы как регуляторы можем бесконечно выписывать штрафы, но я считаю, что наряду с этим, нужно направить работу и в созидательное русло. Надо садиться за стол переговоров и по каждой теме и направлению решать проблемы, - заключил министр.
Для проведения проверки в отношении оператора на плохое качество связи или интернета казахстанцам необходимо направить официальное обращение в адрес Комитета телекоммуникаций (МЦРИАП) либо территориальной инспекции связи министерства соответствующей области посредством портала "электронного правительства", системы подачи обращений Е-Оtinish либо в бумажном виде. В обращении обязательно нужно указать предмет жалобы, наименование оператора связи и точный адрес заявителя, где необходимо провести проверку. После получения обращения в органах прокуратуры регистрируется акт о назначении проверки. В ходе проверки проводятся замеры по качеству предоставляемых услуг связи. В случае выявления нарушений в отношении оператора составляется административный протокол в виде штрафа согласно статье 637 Кодекса об административных правонарушениях РК и вносится предписание об устранении нарушений.