Усть-Каменогорск
малооблачно
+11°
  • Усть-Каменогорск
    +11°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +14°
  • Форт-Шевченко
    +20°
  • Атырау
    +18°
  • Караганда
    +14°
  • Кокшетау
    +7°
  • Костанай
    +11°
  • Кызылорда
    +23°
  • Павлодар
    +9°
  • Петропавловск
    +6°
  • Тараз
    +17°
  • Уральск
    +10°
  • Шымкент
    +19°
$
443.37
+1.32
474.49
+0.35
¥
61.24
+0.17
4.83
+0.09
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

За неделю казахстанским потребителям возвратили 7 млн тенге

В Комитет по защите прав потребителей Минторговли РК рассказали, куда можно обратиться с жалобой на нарушения

Новости Казахстана / Экономика в Казахстане / За неделю казахстанским потребителям возвратили 7 млн тенге
Фото:
Устинка LIVE

Всего с 23 по 30 января в Комитет поступило 409 обращений, 155 из них удовлетворено, 47 перенаправлено, передает корреспондент Устинка LIVE.

Более 200 казахстанцев получили правовую помощь и смогли вернуть свои деньги. Специалисты ведомства на основании обращения заявителя смогли провести внеплановую проверку Beeline (ТОО "КаР-Тел). Неисполнение своих законных обязанностей для товарищества обернулось штрафом, в адрес субъекта предпринимательства направлено предписание об устранении нарушения и возврате заявителю денежных средств. Четыре заявителя жаловались на продавцов дорогостоящих массажных накидок.

Напомним, что ажиотаж вокруг этой дорогостоящей продукции начался еще в прошлом году, и продолжается по сей день. Приобретаются накидки, как правило, после красочной презентации. А дома, не увидев заявленного эффекта, люди спешат сдать вещь обратно. Покупателям в госоргане помогли составить претензии, направить их в адрес продавца, которому разъяснили его обязанности. В итоге гражданам вернули за массажные изделия около 3,5 миллионов тенге, - сообщили в пресс-службе КЗПП МТИ РК.

Низкое качество товара разочаровало и жительницу Астаны, купившую в одном из крупных магазинов стиральную машину. Устройство оказалось с заводским браком – при стирке протекало. Продавец обещал отправить мастера, сделать экспертизу, но вопрос не решился. Столичный департамент взялся разбирать инцидент, и потребовал у магазина дать разъяснения. Мастер пришел в тот же день, выдал акт о заводском браке, а потребителю уже заменили машинку на новую стоимостью 209 тысяч тенге.

Потребителю из ЗКО тоже попался заводской дефект в телевизоре. Оплатил его мужчина частично бонусами, частично наличными. Магазин отказывался возвращать бонусы, но к делу подключился местный ДЗПП. По требованиям закона магазину ничего не оставалось, как сделать обмен телевизора с учетом бонусов и перерасчетом цены.

Не только качество товаров, но и услуг вызывает возмущение населения. К примеру, карагандинец заказал у фирмы мини-баню. Однако через три обещанных месяца ТОО не исполнило договорных обязательств в плане сроков. На выручку пришел областной государственный орган, преминивший правовые инструменты воздействия на недобросовестного изготовителя. Последний вернул заказчику его деньги в размере 704,3 тысячи тенге, - рассказали в ведомстве.

По итогам своевременной юридической поддержки потребителям за неделю возращено свыше 7 млн тенге.

От подобных ситуаций никто не застрахован. Нужно лишь понимать, что потребитель имеет значительный арсенал возможностей для того, чтобы реализовать свои законные права и интересы. Взаимоотношения с продавцом регулируются Законом "О защите прав потребителей". Как раз сейчас на портале открытых НПА активно обсуждается его второй законопроект с нововведениями, которые улучшат жизнь казахстанцев. Присоединяйтесь к обсуждению, - призвали в Комитете по защите прав потребителей.

Жалобу о нарушении потребительских прав можно подать с помощью онлайн-сервиса E-tutynushy. Консультация специалистов Комитета осуществляется по телефонам бесплатной горячей линии: 8-7172-74-98-32, 8-7172-74-98-36.

Следующая →