Как в РК работает Цифровая карта семьи и кому она положена
С начала года уже 11 тысяч казахстанцев воспользовались госуслугами по получению социальных пособий и выплат
Благодаря внедрению в пилотном режиме информационной системы "Цифровая карта семьи", с 1 сентября 51 000 человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг, передает корреспондент Устинка LIVE.
При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались 11,7 тысячи человек.
В настоящее время Цифровая карта семьи дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить девять видов пособий и социальных выплат: соцвыплату на случай потери дохода в связи с беременностью и родами; соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребёнком; соцвыплату на случай потери работы; соцвыплату по потере кормильца; пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребёнка с инвалидностью; пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям; пособие многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа" и "Күміс алқа"; адресную социальную помощь, - отмечается в сообщении Министерства труда и социальной защиты населения РК.
Также через ЦКС реализовано автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат. При установлении права на получение мер господдержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.
Цифровая карта семьи – это информационная система, аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им гарантированную господдержку. Сейчас на основе данных информационных систем госорганов, в ЦКС аккумулирована информация о 19,5 миллиона граждан Казахстана, или 6,3 миллиона семей.
Этапы реализации проекта:
- с 1 сентября предоставлена возможность получения услуг в новом формате по девяти видам пособий и социальных выплат;
- с 1 января 2023 года перечень будет расширен услугами в сфере социальной защиты;
- с 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования;
- с 2025 года будут включены все виды государственных гарантий.
В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414. По всем вопросам можно обратиться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный, - резюмировали в ведомстве.