В Казахстане ужесточат ответственность за некачественные дороги
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК идет разработка новых подходов к строительству дорог
Одной из дополнительных мер по улучшению качества дорожного строительства является усиление ответственности авторского надзора и заказчика за образование дефектов в гарантийный период, передает корреспондент Устинка LIVE.
Также предлагается внедрение системы контрактов с использованием схемы «под ключ» и использование элементов ФИДИК (система взаимоотношений между подрядчиками, заказчиками и инженерами).
Помимо вышеперечисленного будут проводится работы по внедрению новых технологий и воспитанию новых кадров.
Кроме этого для обеспечения качества и исключения финансовой зависимости от местных исполнительных органов будет проработан в рамках проекта Закона "О транспорте" механизм подписания единого договора с уполномоченным органом и Центром качества. Это позволит независимо от договора давать замечания в адрес акиматов и требовать их обязательного исполнения, - сообщили в пресс-службе Центральной службы коммуникаций РК.
В 2022 году была проведена проверка качества местных дорог по всей республики. Результаты показывают, что лишь 28% из девяти тысяч проб соответствуют требованиям.
Лидером по несоответствию стал Шымкент (71%). В Мангыстау и Алматы пробы тоже не порадовали проверяющих — 61% и 56% соответственно. В ВКО почти половина проб (49%) также не прошла проверку на качество.
Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела, - сообщили в РСК.