Усть-Каменогорск
малооблачно
-13°
  • Усть-Каменогорск
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +1°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    -9°
  • Костанай
    -7°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Казахстанские производители экономят на покупателях миллиарды

В Казахстане все больше производителей используют технологию даунсайзинга, основа которой — уменьшение объема упаковки без изменения цены

При этом снижение объемов производимой продукции происходит без уведомления потребителя, передает сайт Zakon.kz.

Это касается производства молочной и пивной продукции, безалкогольных напитков, круп и ряда других продуктов. Например, объем упаковки молока или сока сейчас у многих производителей вместо литра составляет 900 мл, круп — 700-900 грамм вместо килограмма, а пиво разливают по 0,45 литра вместо 0,5.

Даунсайзинг является методом искусственного сдерживания цен, и согласно исследованию, 42% опрошенных не знают о подобных изменениях веса и объема продукции. Больше половины казахстанцев полагают уменьшение объемов упаковки при сохранении прежней цены неправомерным и необоснованным. 41% опрошенных придерживаются мнения, что потребитель обязан уведомлять потребителя об изменении веса упаковки через СМИ.

Технология даунсайзинга обеспечивает производителям многомиллиардную прибыль. Так, в молочном производстве при даунсайзинге недолив составляет до 10% от общего объема, что способно принести дополнительную прибыль до 18 млрд тенге. Производству пива недолив всего 0,05 литра может обеспечить свыше 200 млрд тенге дополнительной прибыли, а даунсайзинг в производстве круп — до 3 млрд тенге.

Однако стоит отметить, что эту технологию используют не все отечественные производители.
Следующая →