Казахстанские производители экономят на покупателях миллиарды
В Казахстане все больше производителей используют технологию даунсайзинга, основа которой — уменьшение объема упаковки без изменения цены
06 июня 2018 года, 11:44
1556

Источник:
© Zakon.kz
Фото:
© kazangost.ru
При этом снижение объемов производимой продукции происходит без уведомления потребителя, передает сайт Zakon.kz.
Это касается производства молочной и пивной продукции, безалкогольных напитков, круп и ряда других продуктов. Например, объем упаковки молока или сока сейчас у многих производителей вместо литра составляет 900 мл, круп — 700-900 грамм вместо килограмма, а пиво разливают по 0,45 литра вместо 0,5.
Даунсайзинг является методом искусственного сдерживания цен, и согласно исследованию, 42% опрошенных не знают о подобных изменениях веса и объема продукции. Больше половины казахстанцев полагают уменьшение объемов упаковки при сохранении прежней цены неправомерным и необоснованным. 41% опрошенных придерживаются мнения, что потребитель обязан уведомлять потребителя об изменении веса упаковки через СМИ.
Технология даунсайзинга обеспечивает производителям многомиллиардную прибыль. Так, в молочном производстве при даунсайзинге недолив составляет до 10% от общего объема, что способно принести дополнительную прибыль до 18 млрд тенге. Производству пива недолив всего 0,05 литра может обеспечить свыше 200 млрд тенге дополнительной прибыли, а даунсайзинг в производстве круп — до 3 млрд тенге.
Однако стоит отметить, что эту технологию используют не все отечественные производители.
Это касается производства молочной и пивной продукции, безалкогольных напитков, круп и ряда других продуктов. Например, объем упаковки молока или сока сейчас у многих производителей вместо литра составляет 900 мл, круп — 700-900 грамм вместо килограмма, а пиво разливают по 0,45 литра вместо 0,5.
Даунсайзинг является методом искусственного сдерживания цен, и согласно исследованию, 42% опрошенных не знают о подобных изменениях веса и объема продукции. Больше половины казахстанцев полагают уменьшение объемов упаковки при сохранении прежней цены неправомерным и необоснованным. 41% опрошенных придерживаются мнения, что потребитель обязан уведомлять потребителя об изменении веса упаковки через СМИ.
Технология даунсайзинга обеспечивает производителям многомиллиардную прибыль. Так, в молочном производстве при даунсайзинге недолив составляет до 10% от общего объема, что способно принести дополнительную прибыль до 18 млрд тенге. Производству пива недолив всего 0,05 литра может обеспечить свыше 200 млрд тенге дополнительной прибыли, а даунсайзинг в производстве круп — до 3 млрд тенге.
Однако стоит отметить, что эту технологию используют не все отечественные производители.
Теги:
Подпишись на рассылку лучших статей от Устинка Live. Без спама.
Загрузка...