В Казахстане находятся под угрозой срыва регулярные авиарейсы
Россия прекращает поставки авиакеросина в Казахстан, а Шымкентский НПЗ приостанавливает свою работу
Авиасообщение на регулярной основе в Казахстане может скоро прекратиться, сообщает сайт МИА "Казинформ" со ссылкой на пресс-службу АО "Эйр Астана". Это связано прежде всего с прекращением поставок авиакеросина из России и приостановкой работы Шымкентского НПЗ.
Как сообщают в авиа-компании, такая ситуация возможна из-за того, что не смотря на все госпрограммы по развитию нефтеперерабатывающей отрасли в Казахстане, в 2017 году ситуация с авиа-топливом остается достаточно напряженной. Основными экспортерами керосина являются российские компании, совокупный среднемесячный объем экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тысяч тонн по сравнению с 44 тысячами тонн в 2016 году. И эти компании не подтвердили в октябре свои поставки в Казахстан в связи с тем, что и в России наблюдается высокий спрос на топливо.
Потребность гражданской авиации Казахстана в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тысяч тонн, из которых Шымкентским НПЗ производится лишь 241 тысяч тонн. Но и этот завод осенью останавливается в связи с проведением ремонтно-технических работ.
Уже много лет казахстанская гражданская авиация зависит от негарантированных и нецикличных поставок топлива из России, так как политика российских держателей ресурсов направлена на реализацию топлива по остаточному принципу.
Помимо Казахстана значительный дефицит авиакеросина испытывают и Белоруссия, Туркменистан и Азербайджан.
Следующая →
Как сообщают в авиа-компании, такая ситуация возможна из-за того, что не смотря на все госпрограммы по развитию нефтеперерабатывающей отрасли в Казахстане, в 2017 году ситуация с авиа-топливом остается достаточно напряженной. Основными экспортерами керосина являются российские компании, совокупный среднемесячный объем экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тысяч тонн по сравнению с 44 тысячами тонн в 2016 году. И эти компании не подтвердили в октябре свои поставки в Казахстан в связи с тем, что и в России наблюдается высокий спрос на топливо.
Потребность гражданской авиации Казахстана в авиационном топливе в 2017 году составляет 800 тысяч тонн, из которых Шымкентским НПЗ производится лишь 241 тысяч тонн. Но и этот завод осенью останавливается в связи с проведением ремонтно-технических работ.
Уже много лет казахстанская гражданская авиация зависит от негарантированных и нецикличных поставок топлива из России, так как политика российских держателей ресурсов направлена на реализацию топлива по остаточному принципу.
Помимо Казахстана значительный дефицит авиакеросина испытывают и Белоруссия, Туркменистан и Азербайджан.