Усть-Каменогорск
ясно
+3°
  • Усть-Каменогорск
    +3°
  • Алматы
    +11°
  • Нур-Султан (Астана)
    +4°
  • Актобе
    +13°
  • Форт-Шевченко
    +22°
  • Атырау
    +19°
  • Караганда
    +3°
  • Кокшетау
    +3°
  • Костанай
    +6°
  • Кызылорда
    +13°
  • Павлодар
    +4°
  • Петропавловск
    +2°
  • Тараз
    +11°
  • Уральск
    +17°
  • Шымкент
    +15°
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Казахстан Казахстан
Источник:
Устинка Live

Казахстанский экономист рассказал о причинах подорожания бензина

Известный казахстанский экономист Галим Хусаинов поделился своим мнением о том, по каким причинам произошло подорожание топлива в Казахстане

На своей странице в Facebook Хусаинов пишет следующее:

Вернулся недавно с России. Естественно, обратил внимание на цену на бензин. Самый дешевый Бензин марки АИ 92 составляет 34 рубля за 1 литр или 185 тенге. Чтобы пересчитать, сколько это будет в тенге с учетом разницы в налоговых составляющих, нужно 185 тенге поделить на 1,18 и отнять 41, что составит 116 тенге. Это стоимость ГСМ, очищенная от Российских налогов. Добавляем к этой стоимости акциз 8 тенге Казахстанский и умножаем на 1,12 (НДС) и получаем 139 тенге. Это розничная стоимость ГСМ в Казахстане. Доставка, наценка трейдеров и прочие расходы примерно равны. Единственное, здесь необходимо учитывать, что в России зависает НДС уплаченный, который в будущем подлежит возмещению с бюджета. Процедура возврата в России экспортного НДС не лучше нашей, поэтому как правило, за это увеличивается цена реализации, по сравнению с внутренними ценами. Итого, справедливая цена ГСМ в Казахстане составляет в диапазоне 140-145 тенге за 1 литр.

Если бы курс не укрепился с 5,6 до 5,42 до цена была бы выше на 3 процента или где-то дополнительно на 4-5 тенге за литр. Так что существующее подорожание бензина отражает всего лишь:

1. Подорожание бензина в России

2. Снижение курса тенге по отношению к Российскому рублю и не более.

Вся проблема заключается в том, что у нас просто самая непрозрачная, ущербная и закрытая система нефтепереработки и нефтетрейдинга. Нужна полная реформа данной отрасли, что очень сложно будет сделать в текущих условиях.

А пока так будет происходить, чтобы не удивляться ценам на ГСМ, следите за ценами в России).

Следующая →