Усть-Каменогорск
малооблачно
-13°
  • Усть-Каменогорск
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +1°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    -9°
  • Костанай
    -7°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Казахстан Казахстан
Источник:
finprom.kz

Казахстан сокращает импорт бензина и дизеля

Импорт топлива значительно сокращается для того, чтобы Казахстан смог достичь топливной независимости

Казахстан начал продвигать политику топливного изоляционизма, сокращая импорт бензина и дизеля. В 2016 году (январь-ноябрь) импорт бензина и дизельного топлива в РК сократился более чем на 20 тысяч тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

В 2016 году казахстанские НПЗ выпустили на 130 тысяч тонн моторного и дизельного топлива больше, чем в предыдущем году (почти 7 миллионов тонн). Но рядовые потребители испытывают дефицит топлива, несмотря на общий рост производства. Это связано с увеличением общего количества автомобилей в Казахстане.

На этом фоне цены резко устремились вверх, тем более со второй половины 2015 года государство фактически прекратило регулировать ценообразование на рынке. За 2016 год стоимость дизельного топлива на розничном рынке выросла на 33%, а бензина марки АИ-92 (самого популярного вида) - на 8%, или на 10 тенге.

При этом, согласно Стратегии развития топливно-энергетического комплекса Республики Казахстан до 2030 года, переход к свободному рыночному ценообразованию на розничном рынке нефтепродуктов планировался после окончания модернизации НПЗ - т.е. после 2017 года.
Следующая →