Фермеры ВКО запасают дизтопливо, опасаясь его подорожания
Инициативу отменить регулирование цены по летнему дизельному топливу высказал вице-министр энергетики РК Асет Магауов
Фото:
oil-rus.ru
Причины в министерстве энергетики обозначили те же, какими было продиктовано увеличение стоимости сжиженного газа - отток дешевого топлива в приграничные территории и как следствие дефицит солярки в Казахстане. К сравнению, дизельное топливо в Казахстане стоит 99, а в соседней Российской Федерации - 185 тенге за литр. Несмотря на то, что официально экспорт из нашей страны данного вида топлива официально запрещен, его все равно умудряются вывозить большими объемами частным образом, сообщили специалисты.
По словам Асета Магауова, после снятия госрегулирования, цена на солярку может вырасти до 115 тенге за литр. И если для рядовых водителей ситуация все равно остается лучше, чем для автомобилистов, заправляющихся бензином, цена которого начинается от 125 тенге за литр за марку Аи-92, то сельхозпроизводители всерьез бьют тревогу.
Самая страда у сельхозпроизводителей приходится на август, сентябрь и октябрь, рассказали в Союзе. И если государство не поддержит фермеров в дизельном вопросе, то сельскохозяйственникам придется туго.
Подписывайтесь на группу «Устинки Live» Вконтакте, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.
Следующая →
По словам Асета Магауова, после снятия госрегулирования, цена на солярку может вырасти до 115 тенге за литр. И если для рядовых водителей ситуация все равно остается лучше, чем для автомобилистов, заправляющихся бензином, цена которого начинается от 125 тенге за литр за марку Аи-92, то сельхозпроизводители всерьез бьют тревогу.
- Беспокойство, действительно, есть, - говорит председатель ВК филиала Союза фермеров Казахстана Ержан Нурбаев. - Надеемся, что государство оставит для сельхозпроизводителей льготную цену в 98 тенге за литр. Но и ее могут пересмотреть уже в сентябре. Кроме того, сами нефтезаводы и операторы пользуются неопределенностью, «запугивают» людей. И сейчас, на фоне ажиотажа фермеры вынуждены запасаться топливом впрок, изыскивать на это средства.
Самая страда у сельхозпроизводителей приходится на август, сентябрь и октябрь, рассказали в Союзе. И если государство не поддержит фермеров в дизельном вопросе, то сельскохозяйственникам придется туго.
Подписывайтесь на группу «Устинки Live» Вконтакте, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.