Казахстан строит будущее: 3000 рабочих мест и рекорды ЖД машиностроения
В ближайшие два года отрасль пополнится тысячами новых вакансий, что поспособствует развитию экономики и транспортной инфраструктуры страны

Прошлый год стал рекордным для казахстанских заводов: произведено 124 локомотива, 2 565 грузовых и 122 пассажирских вагона, передает корреспондент Устинка LIVE.
Это позволило обновить подвижной состав, снизить износ железнодорожного парка и уменьшить зависимость от импорта.
В эксплуатацию были введены 143 новых пассажирских вагона, улучшивших комфорт поездок на маршрутах Кызылорда-Семей, Астана-Кокшетау, Павлодар-Алматы, Павлодар-Туркестан, Жезказган-Алматы, Актобе-Атырау и Мангистау-Атырау. В 2025 году ожидается поставка еще 226 вагонов, что позволит снизить износ подвижного состава с 44% до 38%.
Новые вагоны оснащены системами климат-контроля, шумоизоляцией и удобными спальными местами, обеспечивая повышенный уровень комфорта.
В 2024 году открыты новые заводы в Астане, Костанае и Экибастузе, обеспечившие работой 215 человек. В ближайшие два года в рамках 12 инвестиционных проектов появятся 3000 новых рабочих мест. Средняя зарплата в отрасли составляет 440 тысяч тенге, а спрос на специалистов продолжает расти — требуется еще 3500 кадров.
Ключевые проекты на 2025 год:
- Атырауская область: производство 6000 грузовых вагонов в год с инвестициями в 20 миллиардов тенге и созданием 180 рабочих мест;
- Жамбылская область: строительство завода по обслуживанию локомотивов мощностью 50 единиц в год;
- Северо-Казахстанская область: запуск производства вагон-платформ и пассажирских вагонов;
- Карагандинская область: выпуск колесных пар и опорных балок локомотивов.
Также до 2028 года планируется запустить производство нового поколения грузовых электровозов, которые будут на 40% дешевле и на 20% эффективнее существующих моделей.
В 2024 году отремонтировано 1400 км путей, а сейчас строится 1100 км новых дорог, включая стратегически важные участки:
- Достык-Мойынты – увеличит пропускную способность в пять раз;
- Алматинская обводная железная дорога – снизит нагрузку на сеть региона;
- Дарбаза-Мактаарал – улучшит транспортные связи на юге;
- Кызылжар-Мойынты – повысит мобильность населения.
Сегодня 70% деталей и комплектующих для железнодорожного машиностроения производится внутри страны, что снижает зависимость от импорта.
Это не просто цифры, а рост экономики, новые рабочие места и сильная промышленность Казахстана, наша независимость, в том числе. Сегодня мы не просто производим рекордное количество вагонов и локомотивов – мы строим будущее отечественной промышленности, — говорит министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев.