Усть-Каменогорск
облачно
-12°
  • Усть-Каменогорск
    -12°
  • Алматы
    +4°
  • Нур-Султан (Астана)
    -7°
  • Актобе
    -11°
  • Форт-Шевченко
    -5°
  • Атырау
    -11°
  • Караганда
    -4°
  • Кокшетау
    -10°
  • Костанай
    -9°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -11°
  • Тараз
    +8°
  • Уральск
    -11°
  • Шымкент
    +10°
$
502.47
525.83
¥
69.26
5.68
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Казахстан строит будущее: 3000 рабочих мест и рекорды ЖД машиностроения

В ближайшие два года отрасль пополнится тысячами новых вакансий, что поспособствует развитию экономики и транспортной инфраструктуры страны

Новости Казахстана / Экономика в Казахстане / Казахстан строит будущее: 3000 рабочих мест и рекорды ЖД машиностроения
Фото:
Pixabay.com

Прошлый год стал рекордным для казахстанских заводов: произведено 124 локомотива, 2 565 грузовых и 122 пассажирских вагона, передает корреспондент Устинка LIVE.

Это позволило обновить подвижной состав, снизить износ железнодорожного парка и уменьшить зависимость от импорта.

В эксплуатацию были введены 143 новых пассажирских вагона, улучшивших комфорт поездок на маршрутах Кызылорда-Семей, Астана-Кокшетау, Павлодар-Алматы, Павлодар-Туркестан, Жезказган-Алматы, Актобе-Атырау и Мангистау-Атырау. В 2025 году ожидается поставка еще 226 вагонов, что позволит снизить износ подвижного состава с 44% до 38%.

Новые вагоны оснащены системами климат-контроля, шумоизоляцией и удобными спальными местами, обеспечивая повышенный уровень комфорта.

В 2024 году открыты новые заводы в Астане, Костанае и Экибастузе, обеспечившие работой 215 человек. В ближайшие два года в рамках 12 инвестиционных проектов появятся 3000 новых рабочих мест. Средняя зарплата в отрасли составляет 440 тысяч тенге, а спрос на специалистов продолжает расти — требуется еще 3500 кадров.

Ключевые проекты на 2025 год:

  • Атырауская область: производство 6000 грузовых вагонов в год с инвестициями в 20 миллиардов тенге и созданием 180 рабочих мест;
  • Жамбылская область: строительство завода по обслуживанию локомотивов мощностью 50 единиц в год;
  • Северо-Казахстанская область: запуск производства вагон-платформ и пассажирских вагонов;
  • Карагандинская область: выпуск колесных пар и опорных балок локомотивов.

Также до 2028 года планируется запустить производство нового поколения грузовых электровозов, которые будут на 40% дешевле и на 20% эффективнее существующих моделей.

В 2024 году отремонтировано 1400 км путей, а сейчас строится 1100 км новых дорог, включая стратегически важные участки:

  • Достык-Мойынты – увеличит пропускную способность в пять раз;
  • Алматинская обводная железная дорога – снизит нагрузку на сеть региона;
  • Дарбаза-Мактаарал – улучшит транспортные связи на юге;
  • Кызылжар-Мойынты – повысит мобильность населения.

Сегодня 70% деталей и комплектующих для железнодорожного машиностроения производится внутри страны, что снижает зависимость от импорта.

Это не просто цифры, а рост экономики, новые рабочие места и сильная промышленность Казахстана, наша независимость, в том числе. Сегодня мы не просто производим рекордное количество вагонов и локомотивов – мы строим будущее отечественной промышленности, — говорит министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев.

Фото:
УВП ВКО
Следующая →