"Теплый асфальт" в Казахстане: инновации для дорог
Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт внедряет новую технологию на автодорогах республиканского значения
Это должно улучшить дорожное строительство в холодное время года, особенно в северных регионах Казахстана, передает корреспондент Устинка LIVE.
Стандартные условия укладки асфальта требуют температуры смеси не ниже 125-130 градусов и температуры воздуха от +5 градусов, что ограничивает сроки дорожного строительства. Новая добавка, разработанная учеными, позволяет готовить асфальт при 90 градусах и укладывать его при температуре воздуха до -10 градусов.
Эта "теплая" смесь сохраняет свои физико-механические свойства и устойчивость при низких температурах, а также демонстрирует высокую прочность и водостойкость. Кроме того, технология снижает энергозатраты и уменьшает воздействие на экологию, снижая выбросы углерода.
Испытания, проведенные "КаздорНИИ" в Алматы, подтвердили, что "теплый асфальт" не уступает стандартному покрытию по прочности и износостойкости.
На участке автодороги "Курты-Бурылбайтал" уже проводятся тесты, и при успешных результатах эту технологию планируют использовать для продления строительного сезона. Она также может упростить ремонт дорог в городах и отдаленных районах, где резкие перепады температур влияют на долговечность дорожного покрытия.