Усть-Каменогорск
пасмурно
-7°
  • Усть-Каменогорск
    -7°
  • Алматы
    -8°
  • Нур-Султан (Астана)
    -12°
  • Актобе
    -8°
  • Форт-Шевченко
    +4°
  • Атырау
    -2°
  • Караганда
    -14°
  • Кокшетау
    -12°
  • Костанай
    -9°
  • Кызылорда
    -5°
  • Павлодар
    -16°
  • Петропавловск
    -15°
  • Тараз
    -5°
  • Уральск
    -4°
  • Шымкент
    -7°
$
523.86
544.34
¥
71.77
5.11
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Единый стандарт для торговых объектов ввели в Казахстане

Комитет торговли Министерства торговли и интеграции совместно с "КазСтандартом" разработали и включили в действие национальный стандарт СТ РК 1754-2024 "Классификация торговых объектов"

Новости Казахстана / Единый стандарт для торговых объектов ввели в Казахстане
Фото:
Pixabay.com
Новый стандарт полностью соответствует Закону РК "О регулировании торговой деятельности" и Правилам внутренней торговли. В нем обновлены термины, определена классификация торговых объектов и общие требования к ним, передает корреспондент Устинка LIVE.

Одним из примеров нововведений - включение термина "Вендинговый автомат", который обозначает автоматизированное устройство для продажи товаров и автоматического приготовления, реализации пищевой продукции без участия продавца.

Стандарт также включает четкую классификацию торговых объектов, которая теперь охватывает:

  • многофункциональное здание (комплекс) в торговой деятельности;

  • оптово-распределительный центр;

  • торгово-развлекательный центр;

  • торговый центр;

  • торговый дом;

  • гипермаркет;

  • супермаркет;

  • минимаркет;

  • модернизированный торговый рынок;

  • магазин (магазин у дома);

  • аутлет центр;

  • дискаунт центр;

  • торговый рынок;

  • выносной прилавок;

  • палатка (павильон);

  • киоск;

  • автомат;

  • вендинговый автомат;

  • автолавка.

Эксперты "КазСтандарта" отмечают, что единые критерии классификации торговых объектов помогут потребителям сориентироваться в предложениях рынка и выбирать места покупок с учетом их категории и уровня обслуживания.

Как отметили в Министерстве торговли и интеграции, новый стандарт способствует созданию прозрачной и понятной системы для всех участников рынка, повышая удобство и комфорт для потребителей.

Следующая →