АО "Казахстанские железные дороги" ожидает дефолт — Алихан Смаилов
Председатель Высшей аудиторской палаты РК сообщил, что избежать его не удастся, если не будут приняты кардинальные меры по управлению национальным перевозчиком

По словам Алихана Смаилова, сегодня в КТЖ не способны оплачивать свои обязательства. Компания находится в «красной» зоне кредитного риска, ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти, передает корреспондент Устинка LIVE.
Необходимо провести оптимизацию затрат группы компаний КТЖ с определением конкретных сроков по оздоровлению финансового и технического состояния, - сказал глава ведомства.
При этом, как отметил председатель Высшей аудиторской палаты, существующие методы корпоративного управления и стратегия развития АО "Самрук-Қазына" не способны предотвратить кризис национальной железнодорожной компании страны.
Главный аудитор страны предложил ряд мер, которые могут предотвратить дефолт национального перевозчика.
Так, доходы перевозчика следует направлять исключительно на восстановление производственных активов, в том числе на реновацию магистральной железнодорожной сети. Также понадобится предусмотреть институт внешнего управляющего по развитию Национальной железнодорожной компании, ускорить цифровизацию процессов управления инфраструктурой и перевозками, исключить лишних частных посредников в организации производственно-технологических процессов и при перевозках грузов и пассажиров.
Правительство РК и АО "Самрук-Қазына" при этом должны будут решить вопрос долговой нагрузки АО "КТЖ".