Усть-Каменогорск
малооблачно
-7°
  • Усть-Каменогорск
    -7°
  • Алматы
    +5°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -9°
  • Форт-Шевченко
    +5°
  • Атырау
    +4°
  • Караганда
    -6°
  • Кокшетау
    -9°
  • Костанай
    -14°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -10°
  • Петропавловск
    -13°
  • Тараз
    +6°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +9°
$
522.38
+2.36
612.6
+3.81
¥
74.05
+0.37
6.54
-0.03
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

АО "Казахстанские железные дороги" ожидает дефолт — Алихан Смаилов

Председатель Высшей аудиторской палаты РК сообщил, что избежать его не удастся, если не будут приняты кардинальные меры по управлению национальным перевозчиком

Новости Казахстана / АО "Казахстанские железные дороги" ожидает дефолт — Алихан Смаилов
Фото:
Устинка LIVE / А. Смирнов

По словам Алихана Смаилова, сегодня в КТЖ не способны оплачивать свои обязательства. Компания находится в «красной» зоне кредитного риска, ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти, передает корреспондент Устинка LIVE.

Необходимо провести оптимизацию затрат группы компаний КТЖ с определением конкретных сроков по оздоровлению финансового и технического состояния, - сказал глава ведомства.

При этом, как отметил председатель Высшей аудиторской палаты, существующие методы корпоративного управления и стратегия развития АО "Самрук-Қазына" не способны предотвратить кризис национальной железнодорожной компании страны.

Главный аудитор страны предложил ряд мер, которые могут предотвратить дефолт национального перевозчика.

Так, доходы перевозчика следует направлять исключительно на восстановление производственных активов, в том числе на реновацию магистральной железнодорожной сети. Также понадобится предусмотреть институт внешнего управляющего по развитию Национальной железнодорожной компании, ускорить цифровизацию процессов управления инфраструктурой и перевозками, исключить лишних частных посредников в организации производственно-технологических процессов и при перевозках грузов и пассажиров.
Правительство РК и АО "Самрук-Қазына" при этом должны будут решить вопрос долговой нагрузки АО "КТЖ".

Следующая →