Какие дороги с июня станут платными в Казахстане?
Сейчас в Казахстане действуют четыре платные дороги: Нур-Султан - Щучинск, Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос
Платными станут с июня текущего года еще 18 участков дорог республиканского значения протяженностью 5,8 тыс. км, сообщила пресс-служба национального оператора автодорог "КазАвтоЖол".
Поясняется, что речь идет об участках Шымкент – до границы с Узбекистаном, Уральск – до границы с Россией (Саратов и Самара), Актобе - до границы с Россией (Оренбург), Щучинск - Петропавловск, Шымкент - Кызылорда, Шымкент - Тараз, Тараз - Кайнар, Капшагай - Талдыкорган, Карабутак - Кызылорда, Актобе - Уральск, Атырау – Бейнеу – до границы с Узбекистаном, Актау - Бейнеу, Костанай – до границы с Россией (Троицк), Нур-Султан - Костанай, Павлодар – до границы с Россией (Омск), Нур-Султан - Павлодар, Павлодар – Семей - Калбатау.
Ставки за проезд по данным участкам пока находятся на рассмотрении в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, но уже известно, что система взимания платы будет "открытой", без шлагбаумов.
Компания подчеркивает, что с момента ввода первых платных участков дорог, ставки платы за проезд не менялись и не повышались, несмотря на различные внешние факторы.
В настоящее время в Казахстане действуют четыре платные дороги: Нур-Султан - Щучинск, Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос. В 2019 году сборы по ним составили 5,4 млрд тенге.
Как сообщалось ранее, "КазАвтоЖол" планирует расширить сеть платных автодорог на 32 участка общей протяженностью порядка 11 тыс. километров, в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2020-2025 годы.
Следующая →
Поясняется, что речь идет об участках Шымкент – до границы с Узбекистаном, Уральск – до границы с Россией (Саратов и Самара), Актобе - до границы с Россией (Оренбург), Щучинск - Петропавловск, Шымкент - Кызылорда, Шымкент - Тараз, Тараз - Кайнар, Капшагай - Талдыкорган, Карабутак - Кызылорда, Актобе - Уральск, Атырау – Бейнеу – до границы с Узбекистаном, Актау - Бейнеу, Костанай – до границы с Россией (Троицк), Нур-Султан - Костанай, Павлодар – до границы с Россией (Омск), Нур-Султан - Павлодар, Павлодар – Семей - Калбатау.
Ставки за проезд по данным участкам пока находятся на рассмотрении в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, но уже известно, что система взимания платы будет "открытой", без шлагбаумов.
- Для того, чтобы оплачивать проезд по таким дорогам, предусмотрено множество вариантов пополнения счета на государственный номер автотранспорта, также предусматривается клейка специальных меток (RFID метки), сигнал с которых будет считываться на контрольных арках, и с которых будет списан баланс в счет оплаты за проезд, - говорится в сообщении "КазАвтоЖола".При этом все платные участки будут поделены на категории. Так, на дорогах І технической категории плата будет взиматься со всех транспортных средств, в то время как на участках ІІ и ІІІ категорий - только с грузовых автомобилей.
Компания подчеркивает, что с момента ввода первых платных участков дорог, ставки платы за проезд не менялись и не повышались, несмотря на различные внешние факторы.
В настоящее время в Казахстане действуют четыре платные дороги: Нур-Султан - Щучинск, Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос. В 2019 году сборы по ним составили 5,4 млрд тенге.
Как сообщалось ранее, "КазАвтоЖол" планирует расширить сеть платных автодорог на 32 участка общей протяженностью порядка 11 тыс. километров, в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2020-2025 годы.
Темы:
Платные автодороги в Казахстане КазАвтоЖол Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК