Парламент ратифицировал новый документ о борьбе с автоугонами
Этот протокол был подписан в Баку 20 июля 2018 года, основная цель протокола - защита прав владельцев похищенных машин
Сенат парламента Казахстана на пленарном заседании в четверг принял закон "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата от 25 ноября 2005 года", передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".
Согласно законотворческой процедуре, принятый парламентом закон будет направлен на подпись главе государства.
Ранее глава МВД Казахстана Ерлан Тургумбаев сообщил, что с 2005 года до настоящего времени из 223 похищенных автомобилей были возвращены в республику лишь 30%.
По словам министра, с принятием протокола ответ на запрос об угнанных автомобилях должен быть предоставлен в течение одного месяца.
Тургумбаев напомнил, что в апреле 2020 года проект данного закона уже рассматривался в парламенте, однако был возвращен на доработку из-за отсутствия одной нормы.
Следующая →
Согласно законотворческой процедуре, принятый парламентом закон будет направлен на подпись главе государства.
Ранее глава МВД Казахстана Ерлан Тургумбаев сообщил, что с 2005 года до настоящего времени из 223 похищенных автомобилей были возвращены в республику лишь 30%.
По словам министра, с принятием протокола ответ на запрос об угнанных автомобилях должен быть предоставлен в течение одного месяца.
- Поэтому необходимы конкретные основания для отказа в предоставлении информации по запросу, - отметил министр.Протокол также предусматривает предоставление сведений о пострадавших в ДТП, пожарах, стихийных бедствиях, а также обмен информацией с таможенными органами, обращение невостребованного по истечению одного года транспортного средства в доход государства, на территории которого оно обнаружено.
Тургумбаев напомнил, что в апреле 2020 года проект данного закона уже рассматривался в парламенте, однако был возвращен на доработку из-за отсутствия одной нормы.
- В соответствии с международными договорами, норму, содержащуюся в подпункте Е п.5 ст.1 протокола необходимо было включить в закон. В норме оговорен следующий вопрос: в нашем государстве отсутствует информационная база данных о транспортных средствах, пересекающих границу. Поэтому данная норма не распространяется на Казахстан. Данную оговорку мы включили в закон. На сегодняшний день все нормы приведены в соответствие с Международной венской конвенцией, - сказал министр.