Учителям Казахстана сократят нагрузку
Мажилис парламента Казахстана на пленарном заседании в среду одобрил во втором, окончательном чтении проект закона "О статусе педагога"
По словам депутата мажилиса Абдиманапа Бектурганова, во втором чтении депутаты закрепили норму о снижении нормативной учебной нагрузки с 18 на 16 часов для организаций среднего образования с 1 сентября 2021 года.
Также депутаты внесли поправку, предусматривающую приравнивание нарушение норм педагогами к дисциплинарным проступкам, влекущим дисциплинарную ответственность, а не административную, как это было ранее.
Во втором чтении внесена норма о выплате педагогу единовременного вознаграждения в размере трех должностных окладов за подготовку ученика, завоевавшего победу на международных олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях.
Выплата вознаграждения производится за счет средств экономии госорганизации образования.
Также устанавливается единовременная выплата в размере тысячекратного МРП педагогу, награжденному почетным званием "Казахстанын енбек устазы"; 10 МРП за степень магистра; гарантия для педагогов, работающих в сельской местности на предоставление им в приоритетном порядке земельных участков под ИЖС.
Как сообщалось, законопроект направлен на сокращение нагрузки на педагогов, ограждение их от непредвиденных проверок и несвойственных функций, установление стимулов (как материальных, так и нематериальных) для действующих педагогов, а также для привлечения молодежи в профессию.
Кроме этого, документом предусматриваются права и обязанности педагогов, устанавливаются требования к допуску к педагогической деятельности.
В частности, по словам министра образования и науки республики Асхата Аймагамбетова, проект закона "О статусе педагога" состоит из 19 статей и охватывает работу более полумиллиона педагогов.
Кроме этого, в документе предполагается усиление требований к деятельности педагогов. Так, с 1 января 2022 года лица, впервые приступающие к осуществлению профессиональной деятельности в качестве педагога, должны будут подтверждать соответствие квалификации.
В рамках предлагаемых механизмов не материального стимулирования предусматривается норма о предоставлении мест в детских садах детям педагогов.
Вместе с этим, планируется, что в течение 4 лет зарплата учителей повысится в два раза.
Также в ходе заседания депутаты рассмотрели и одобрили во втором чтении сопутствующий проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики Казахстан по вопросам статуса педагогов, снижения нагрузки на ученика и учителя".
В законопроекте предусмотрены нормы, регламентирующие деятельность организаций по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на социальную реабилитацию и дерадикализацию лиц (семей), прибывших из зон террористической активности, а также устраняющие правовые пробелы и коллизии действующего законодательства в области образования, науки, защиты прав ребёнка.
Следующая →
Также депутаты внесли поправку, предусматривающую приравнивание нарушение норм педагогами к дисциплинарным проступкам, влекущим дисциплинарную ответственность, а не административную, как это было ранее.
Во втором чтении внесена норма о выплате педагогу единовременного вознаграждения в размере трех должностных окладов за подготовку ученика, завоевавшего победу на международных олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях.
Выплата вознаграждения производится за счет средств экономии госорганизации образования.
Также устанавливается единовременная выплата в размере тысячекратного МРП педагогу, награжденному почетным званием "Казахстанын енбек устазы"; 10 МРП за степень магистра; гарантия для педагогов, работающих в сельской местности на предоставление им в приоритетном порядке земельных участков под ИЖС.
Как сообщалось, законопроект направлен на сокращение нагрузки на педагогов, ограждение их от непредвиденных проверок и несвойственных функций, установление стимулов (как материальных, так и нематериальных) для действующих педагогов, а также для привлечения молодежи в профессию.
Кроме этого, документом предусматриваются права и обязанности педагогов, устанавливаются требования к допуску к педагогической деятельности.
В частности, по словам министра образования и науки республики Асхата Аймагамбетова, проект закона "О статусе педагога" состоит из 19 статей и охватывает работу более полумиллиона педагогов.
- В новом законопроекте предусматривается 10 новых позиций в рамках индивидуального развития педагога. Отдельно предусмотрены нормы по сокращению нагрузки на педагога путём установления запрета на привлечение к несвойственным функциям, предоставление чрезмерной отчетности, предоставление необоснованных проверок, - сообщал ранее депутатам Аймагамбетов.
Кроме этого, в документе предполагается усиление требований к деятельности педагогов. Так, с 1 января 2022 года лица, впервые приступающие к осуществлению профессиональной деятельности в качестве педагога, должны будут подтверждать соответствие квалификации.
В рамках предлагаемых механизмов не материального стимулирования предусматривается норма о предоставлении мест в детских садах детям педагогов.
- Предусматриваются также не материальные стимулы: предоставление звания "Заслуженный педагог Казахстана", доплата к зарплате педагогов, работающих в сельской местности, и также сохранены все социальные стимулы, - отмечал министр.
Вместе с этим, планируется, что в течение 4 лет зарплата учителей повысится в два раза.
- Доплата в два раза за классное руководство и проверку тетрадей, норма затронет 182 тыс. педагогов. А также увеличение периода отпуска для всех педагогов до 56 дней. Сегодня они отдыхают всего 42 дня, - говорил министр.
Также в ходе заседания депутаты рассмотрели и одобрили во втором чтении сопутствующий проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики Казахстан по вопросам статуса педагогов, снижения нагрузки на ученика и учителя".
В законопроекте предусмотрены нормы, регламентирующие деятельность организаций по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на социальную реабилитацию и дерадикализацию лиц (семей), прибывших из зон террористической активности, а также устраняющие правовые пробелы и коллизии действующего законодательства в области образования, науки, защиты прав ребёнка.