Более 200 тысяч казахстанцев получили выплаты через Цифровую карту семьи
С момента запуска системы ЦКС в начале этого года посредством SMS-оповещений было предложено воспользоваться социальными услугами около 397,8 тысячи жителей страны

Из них свыше 208 тысяч получили необходимые пособия или выплаты автоматически, без подачи заявки, передает корреспондент Устинка LIVE.
В ЦКС консолидируются сведения из различных государственных баз данных. Сейчас она содержит информацию о 20,2 миллиона граждан Казахстана, что соответствует более чем 6,2 миллионам семей.
Основная задача реализации ЦКС – создание условий для справедливого получения всеми казахстанцами необходимой государственной помощи. Поэтому в Социальный кодекс РК включен соответствующий пункт, определяющий ее как механизм планирования социальных инициатив на перспективу. Кроме того, ЦКС выступает в роли оперативного информатора, регулярно уведомляющего людей о доступных им формах поддержки в зависимости от их жизненной ситуации.
На данный момент Цифровая карта семьи позволяет гражданам Казахстана, которым положены государственные выплаты, автоматически получать 11 различных пособий и социальных мер поддержки, не прибегая к личным обращениям. Среди них — компенсация в связи с ухудшением здоровья (нетрудоспособность), пособие при потере работы или утрате кормильца, выплаты в связи с рождением ребенка и уходом за ним до полугода, пособие родителю или опекуну, воспитывающему детей-инвалидов, пособие по инвалидности, помощь для семей с тремя и более детьми, специальная поддержка многодетных матерей, удостоенных знаков отличия "Алтын алқа" и "Күміс алқа", адресная социальная помощь, а также разовая выплата на оплату похорон.
Кроме того, посредством ЦКС отправляются автоматические сообщения об условиях получения пенсий, дате окончания действия статуса "қандас" и предложениях по трудоустройству для тех, кто остался без работы.
Когда гражданин имеет право на государственную поддержку, ему приходит SMS-сообщение из единого контакт-центра 1414. Для подтверждения согласия необходимо ответить на это сообщение. После этого заявление оформляется, а социальное пособие или выплата назначаются автоматически, и средства перечисляются на указанный банковский счёт.
Чтобы избежать обмана, важно реагировать только на SMS-сообщения, отправленные контакт-центром 1414.
Если у вас возникнут вопросы, позвоните в колл-центр по телефону 1414 – звонки для всех абонентов бесплатны.