Усть-Каменогорск
пасмурно
-3°
  • Усть-Каменогорск
    -3°
  • Алматы
    +5°
  • Нур-Султан (Астана)
    -2°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +4°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    +1°
  • Костанай
    +1°
  • Кызылорда
    -2°
  • Павлодар
    +1°
  • Петропавловск
    +1°
  • Тараз
    +5°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +7°
$
499.65
-4.24
582.89
-4.65
¥
70.66
-0.67
6.47
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Новые принципы равного образования создаются в Казахстане

Новый закон "О комплексной поддержке детей (лиц) с ограниченными возможностями" разрабатывается на самом высоком уровне

Новости Казахстана / Новые принципы равного образования создаются в Казахстане
Фото:
Pixabay.com

Важнейшей частью образовательного процесса в республике остается создание инклюзивной среды, передает корреспондент Устинка LIVE.

Работа по подготовке новых законодательных норм запущена по поручению президента страны. О важности такого подхода он говорил на IV заседании Национального курултая.

Главный принцип — создать условия для детей с особыми потребностями, которые обеспечат им непрерывный и равный доступ к образованию, медицинской помощи и социальным услугам. Всё это важно для их полноценной и корректной социализации.

Принятие закона позволит выстроить согласованную, адресную и устойчивую систему поддержки для детей, нуждающихся в комплексной помощи. Документ разработан в рамках реализации рекомендаций Комитета ООН по правам инвалидов, полученных Казахстаном в 2024 году, — подчеркнула директор департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Булбул Елеусинова.

По данным статистики, в республике сейчас около 235 тысяч детей имеют особые образовательные потребности. Согласно информации Министерства просвещения, в этом направлении в стране работают 508 специализированных организаций:

  • 10 психолого-медико-педагогических комиссий;
  • 230 кабинетов психолого-педагогической коррекции;
  • 99 специальных школ;
  • 45 специальных дошкольных организаций;
  • 13 реабилитационных центров;
  • 11 аутизм-центров.

В настоящее время охват детей специальной психолого-педагогической поддержкой в Казахстане оценивается в 85%. Работу в этом направлении обеспечивают более 29 тысяч специалистов.


Следующая →