Усть-Каменогорск
пасмурно
-3°
  • Усть-Каменогорск
    -3°
  • Алматы
    +6°
  • Нур-Султан (Астана)
    +2°
  • Актобе
    +4°
  • Форт-Шевченко
    +14°
  • Атырау
    +8°
  • Караганда
    +3°
  • Кокшетау
    -3°
  • Костанай
    +2°
  • Кызылорда
    +6°
  • Павлодар
    -4°
  • Петропавловск
    -4°
  • Тараз
    +5°
  • Уральск
    +7°
  • Шымкент
    +7°
$
519.98
+1.32
600.06
+2.62
¥
73.17
+0.23
6.6
+0.04
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В Казахстане уложены первые километры дорог по технологии Superpave

В РК началось строительство трасс с использованием передовой международной технологии Superpave, обеспечивающей высокие эксплуатационные характеристики асфальтобетонного покрытия

Новости Казахстана / В Казахстане уложены первые километры дорог по технологии Superpave

Эта система разработки составов учитывает колебания температур и высокие транспортные нагрузки, что позволяет продлить срок службы дорог до двух десятилетий — особенно важно для регионов с резко выраженным континентальным климатом, передает корреспондент Устинка LIVE.

Необходимость перехода на новые решения продиктована реалиями казахстанских дорог. Каждый год растет интенсивность движения, увеличивается поток грузового транспорта и осевая нагрузка. Но главным вызовом остается климат. Казахстан — страна с резко континентальными условиями: летом температура достигает +50 градусов, а зимой опускается до –40. Такие перепады приводят к деформациям, трещинам и колееобразованию на покрытиях, построенных по традиционным методам. В результате приходится чаще ремонтировать дороги, увеличивая расходы, — пояснили эксперты Казахстанского дорожного научно-исследовательского института (КаздорНИИ).

Технология Superpave учитывает температурные изменения и специфику транспортных потоков. С 2024 года специалисты КаздорНИИ провели более 300 лабораторных тестов, адаптируя метод к местным условиям. Исследования показали повышенную устойчивость смесей к влаге, жаре и многократным нагрузкам. Благодаря применению полимер-битумного вяжущего (ПБВ) класса PG подбор оптимального состава занимает всего четыре дня вместо прежних пятнадцати.

Для внедрения новой технологии уже утверждены три национальных стандарта, а в 2025 году планируется разработка дополнительных документов, включая нормы проектирования смесей и классификацию битумов по системе PG. Пилотные участки дорог по технологии Superpave появились на трассах Алматы – Кокпек – Коктал – Хоргос, Отар – Узынагаш, Капшагай – Курты, Кызылорда – Жезказган, а также на улицах Астаны и участке автодороги Астана – Щучинск.

Согласно дорожной карте, запланировано тестирование еще трех участков. Мониторинг всех опытных объектов будет вестись до конца 2027 года, после чего подготовят отчет о перспективах широкого внедрения технологии.

Для Казахстана освоение Superpave имеет стратегическое значение: технология позволит строить дороги, устойчивые к суровому климату и высоким нагрузкам, что сократит расходы на ремонты и повысит надежность транспортной системы страны.

Следующая →