Перевозки по Транскаспийскому коридору выросли с 0,8 до 4,5 млн тонн
Главой Казахстана поставлена цель наладить тесное взаимодействие с ключевыми партнерами — Китаем, Азербайджаном, Грузией и Турцией — для укрепления этого логистического узла

На данный момент работа демонстрирует заметный прогресс, передает корреспондент Устинка LIVE.
Совместно с союзниками подготовлена Дорожная карта, направленная на согласованное преодоление препятствий к 2027 году. В ее рамках завершено строительство участка железной дороги "Достык–Мойынты", продолжается возведение объездной линии станции Алматы и идет обновление портовой инфраструктуры. Проведено углубление акватории порта Курык, запущен зерновой терминал мощностью в 1 млн тонн и контейнерный центр в порту Актау.
Важным этапом стало учреждение в 2023 году совместного предприятия Middle Corridor Multimodal Ltd, объединившего усилия Казахстана, Азербайджана и Грузии. Компания предоставляет услуги мультимодальной логистики по принципу "единого окна" — с фиксированной ценой и гарантированными сроками доставки. В перспективе к предприятию планируется подключить дочернюю структуру Китайских железных дорог CRCT: соответствующее соглашение было подписано в ноябре 2024 года.
Успешно развивается и портовая инфраструктура за рубежом. Так, в июне 2025 года в грузинском порту Поти начал работу казахстанский мультимодальный терминал площадью 8,9 гектара, способный обрабатывать до 120 тысяч контейнеров ежегодно.
Статистика подтверждает рост: за последние пять лет объем перевозок по маршруту увеличился в шесть раз — с 0,8 млн тонн в 2020 году до 4,5 млн тонн в 2024-м. Только в прошлом году грузопоток вырос на 62%, а контейнерные перевозки — в 2,7 раза. В первом полугодии 2025-го перевезено 2,3 млн тонн, что на 7% превышает показатели за аналогичный период 2024 года.
Существенный рост контейнерных перевозок обеспечила автоматизация таможенных процедур: оформление одного контейнерного поезда теперь занимает всего полчаса против прежних трех часов.
Недавно совместно с китайской стороной был запущен контейнерный терминал в порту Актау. Успешно функционирует наш сухой порт в Сиане. Строятся новые терминалы на станциях Селятино, Свислочь и вблизи Будапешта, — отметил вице-министр транспорта Республики Казахстан Максат Калиакпаров.
Еще одним важным событием стал запуск движения китайских автопоездов по Транскаспийскому маршруту. Только в 2024 году через порт Курык прошло около 3,5 тысячи грузовиков. В первой половине 2025-го эта цифра уже превысила тысячу.
Все эти меры позволяют говорить о Транскаспийском маршруте как о ключевом звене евразийской логистики, усиливающем позиции Казахстана в международной торговле и транзите.