Минтранс утвердил план по использованию промышленных отходов в дорожных проектах
Документ включает комплекс мер, направленных на переработку и последующее использование золы, шлаков, пустых пород и других видов техногенного сырья при реализации инфраструктурных объектов

Как отмечают специалисты, внедрение переработанных материалов позволит снизить затраты на строительство и ремонт автодорог, а также сократить экологическую нагрузку за счет утилизации отходов, передает корреспондент Устинка LIVE.
Вице-президент АО "КаздорНИИ" Ерик Амирбаев подчеркнул:
Переработанные отходы можно эффективно использовать для строительства и ремонта дорог. Причем по качеству такие материалы не уступают традиционным. Это выгодно всем: государство снижает расходы, предприятия решают проблему отходов, экология становится чище.
Специалисты считают, что успешная реализация инициативы требует законодательного закрепления требований к использованию переработанных материалов. Кроме того, необходимы меры поддержки перерабатывающих предприятий — в том числе налоговые льготы и иные стимулы.
В ряде регионов уже стартовали прикладные научные исследования. В Павлодарской и Карагандинской областях проводится комплексная оценка состава и свойств промышленных отходов, пригодных для применения в дорожной отрасли. По итогам исследований планируется сформировать перечень рекомендуемых материалов, который будет включен в единую базу дорожно-строительных материалов.
Использование переработанных промышленных ресурсов соответствует международной практике. Это позволяет одновременно решать экологические и экономические задачи: сохранять природные ресурсы, снижать затраты на строительство, минимизировать вред для окружающей среды и развивать отрасль переработки отходов.