Банки РК обяжут уведомлять клиентов о повышении тарифов за три месяца
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) разработало проект постановления, предусматривающий дополнительные требования к банкам по взаимодействию с клиентами

Проект постановления был размещен на сайте "Открытые НПА" 8 июля и будет находиться на публичном обсуждении до 23 июля.
В частности, согласно проекту банкам необходимо определить порядок предоставления услуг лицам с инвалидностью и маломобильным группам населения с учетом требований национального стандарта по доступности отделений финансовых организаций.
Также банки обяжут размещать на интернет-ресурсе калькулятор для расчета ежемесячных платежей по банковскому займу.
Кроме того, проект предусматривает требования по уведомлению клиентов о повышении тарифов по платежам и переводам за 3 месяца до их повышения и определение сроков рассмотрения обращений клиентов.
Также по заявлению клиента после полного погашения задолженности по займу банк безвозмездно в срок не более 3 рабочих дней со дня получения заявления представляет в письменной форме справку об отсутствии задолженности.
Проект НПА направлен на повышение финансовой доступности, усиление прозрачности условий кредитования, защиту прав потребителей финансовых услуг и повышение качества клиентского обслуживания, – уточняется на сайте "Открытые НПА".