Усть-Каменогорск
ясно
+23°
  • Усть-Каменогорск
    +23°
  • Алматы
    +30°
  • Нур-Султан (Астана)
    +30°
  • Актобе
    +28°
  • Форт-Шевченко
    +24°
  • Атырау
    +26°
  • Караганда
    +29°
  • Кокшетау
    +26°
  • Костанай
    +23°
  • Кызылорда
    +39°
  • Павлодар
    +28°
  • Петропавловск
    +23°
  • Тараз
    +34°
  • Уральск
    +20°
  • Шымкент
    +36°
$
519.57
+1.20
612.78
+2.81
¥
72.56
+0.25
6.61
+0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В казахстанский асфальт добавят энергосберегающие компоненты

Изменения внесены в национальный стандарт и направлены на повышение надежности дорожной инфраструктуры и снижение эксплуатационных рисков

Новости Казахстана / В казахстанский асфальт добавят энергосберегающие компоненты
Фото:
Depositphotos.com

С 1 июля 2025 года в республике вступают в силу обновлённые требования к качеству асфальтобетонных смесей — об этом сообщили в Министерстве транспорта РК, пишет сайт Kazinform.

Одним из ключевых нововведений стало обязательное применение энергосберегающей добавки в асфальтобетонную смесь. По словам директора департамента РГП "Национальный центр качества дорожных активов" Куаныша Толеуханова, такой компонент помогает сохранять температуру смеси при транспортировке — что особенно актуально для Казахстана, где расстояния между асфальтовыми заводами и объектами часто велики. Добавка также упрощает укладку и позволяет достигать нужного уплотнения при пониженных температурах, снижая затраты на катки и повышая качество покрытия.

Изменения в стандарт также предусматривают исключение показателя водонасыщения переформованных образцов. В "КаздорНИИ" пояснили, что при повторном формовании происходит разрушение щебня до 18%, что искажает результаты и делает испытание нерелевантным.

Новый подход предполагает:

  • внедрение методов контроля, адаптированных к реальным условиям эксплуатации;
  • снижение рисков некорректных лабораторных испытаний;
  • четкие технические ориентиры для подрядчиков;
  • повышение надёжности и долговечности дорог при сокращении издержек.

Изменения стали результатом комплексных научных исследований и испытаний, проведенных с учётом международных практик и климатических особенностей страны.

Следующая →