С начала года казахстанцам возвращено более 880 миллионов тенге по жалобам потребителей
С января по май 2025 года Министерство торговли и интеграции Казахстана провело масштабную работу по восстановлению нарушенных прав граждан

За указанный период силами Комитета по защите прав потребителей казахстанцам возвращены средства на сумму свыше 881,3 миллиона тенге, передает корреспондент Устинка LIVE.
Большинство обращений касались приобретения некачественных товаров, таких как автомобили, косметическая продукция и мобильные телефоны. Также граждане жаловались на неоказание или ненадлежащее оказание услуг в сферах санаторно-курортного обслуживания, общественного питания, фитнеса и туризма. Значительное число нарушений зафиксировано в области недвижимости — это несвоевременная передача объектов и отсутствие их оформления.
Среди примеров успешной работы Комитета — предотвращение незаконной перепродажи недвижимости стоимостью 215 миллионов тенге в Алматы и восстановление прав покупателя. В Карагандинской области обеспечена передача квартиры стоимостью 33,5 миллиона тенге, не предоставленной застройщиком в установленный срок.
В Семее к ответственности привлечено заведение общественного питания за неисполнение заказа и отсутствие потребительского уголка. В Актюбинской области по претензиям к туроператорам взыскано 6,6 миллиона тенге.
В Павлодарской и Жетысуской областях возвращено 10,8 миллиона тенге по навязанным кредитам за косметику и 7,2 миллиона тенге за недоставленные смартфоны.
В Туркестанской области потребителям возмещено 1,2 миллиона тенге за несостоявшийся тур в Дубай, а в Шымкенте обеспечены компенсации за фитнес-услуги, оказанные в антисанитарных условиях. Даже в случае с некачественной игрушкой стоимостью 700 тенге гражданин добился справедливого решения.
В Комитете подчеркнули, что каждое обращение — это история конкретного человека, а не просто статистика. Работа по защите прав потребителей и повышению правовой культуры будет продолжена.