Минторговли РК защитило права потребителей почти на 700 млн тенге
Результат достигнут благодаря системной работе с обращениями, включая 34 резонансных дела, в которых интересы 122 потребителей были восстановлены на общую сумму 461,9 миллиона тенге

Всего в январе–апреле 2025 года территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Казахстана обеспечили восстановление нарушенных прав граждан на сумму 690,5 миллиона тенге, передает корреспондент Устинка LIVE.
Среди наиболее значимых случаев — возврат средств по дорогостоящим покупкам. В Алматы потребителю, приобретшему квартиру с серьезными строительными дефектами, возмещено 25,9 миллиона тенге. В Астане после судебного разбирательства, связанного с неисправностью в рулевой системе автомобиля премиум-класса, продавец по решению суда вернул 45,8 миллиона тенге. В целом, за четыре месяца по 21 делу, связанному с некачественными автомобилями, потребителям возвращено 338,2 миллиона тенге.
В Павлодарской области трем пострадавшим от недобросовестного продавца удалось вернуть 53,8 миллиона тенге. В Кызылординской области потребителю, заказавшему несоответствующее игровое оборудование, возвращено 6,4 миллиона тенге.
Особое внимание уделяется массовым случаям. Так, в Павлодарской области 17 потребителям, оформившим кредиты на косметику без информирования, возвращено 9,1 миллиона тенге. В Туркестанской, Жамбылской областях и Шымкенте 33 человека добились возврата 7,5 миллиона тенге за массажные накидки, бытовую технику и сорванные брони в санаториях. В Шымкенте пятерым гражданам вернули 1,3 миллиона тенге за товары, не соответствующие заявленным характеристикам, а в Сарыагашском районе — миллион тенге за не оказанные туристические услуги.
Ряд дел решался через суд или медиацию. В области Жетысу департамент добился судебного решения по делу о поставке смартфонов: продавец обязан вернуть 7,2 миллиона тенге 17 покупателям, девять из которых уже получили деньги. В Павлодарской области спор об услугах завершился в порядке медиации: 900 тысяч тенге возвращены 12 потребителям.
Данные за первые четыре месяца года подтверждают, что территориальные департаменты Минторговли активно защищают интересы потребителей. Их деятельность охватывает как индивидуальные, так и групповые обращения, обеспечивая реальное восстановление справедливости и повышение доверия граждан к механизму защиты прав в Казахстане.