В Казахстане теперь можно установить в EGov запрет на участие в азартных играх
Об этом рассказал вице-министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК Ростислав Коняшкин на встрече с населением ВКО

В стране из-за обострения ситуации с лудоманией появилась необходимость в новом сервисе по запрету на участие в азартных играх, аналогично тому, что уже есть по запрету на кредиты, передает корреспондент Устинка LIVE.
Однако снять потом это ограничение нельзя в течение нескольких лет.
Есть очень большая проблема – лудомания. Все о ней не понаслышке знают. У кого-то знакомые, кто-то сам сталкивался. Был запущен сервис по ограничению участия в азартных играх. То есть, когда гражданин в момент "просветления" по уговорам семьи или близких заходит в EGov, нажимает, что он сам себя ограничивает от азартных игр, что очень важно – этот запрет потом нельзя снять! – сообщил Ростислав Коняшкин. - Мы когда этот сервис запустили, у нас потом много жалоб было. Люди хотели сами его снять, говорили, что мы нарушаем их конституционные права. Но это так не работает. В сервисе четко прописано, что услуга работает несколько лет. Снять ограничение нельзя и ни одна букмекерская организация, ни одно казино не должны у вас ставки принимать.
Буквально недавно запустили еще один удобный сервис. Посредством EGov можно сообщить владельцу авто о том, что он вас заблокировал на стоянке только по номеру авто.
Увеличение числа удобных сервисов и услуг позволит в дальнейшем снизить количество Центров обслуживания населения, что, по словам вице-министра, неизбежно.
Сегодня в ВКО функционирует 18 ЦОНов, один из них - специализированный (по автомобилям). В 2024 году за первый квартал было оказано 166 тысяч услуг, за первый квартал 2025 года - 147 тысяч.
Количество клиентов Центра обслуживания населения будет снижаться. В первую очередь, за счет оцифровки услуг. И мы для себя поставили очень большую масштабную цель в этом году. Мы проанализировали, зачем люди ходят в ЦОНы. 79% всех посещений – это всего лишь топ 10 услуг. Мы теперь для себя поставили цель все их максимально удобно оцифровать и в ЦОНах закрыть. Почему? Потому что мы их оценивали и сделали настолько удобными, что их нет смысла получать у оператора, - подчеркнул Ростислав Коняшкин.
Однако если человек все же придет в ЦОН за этими услугами, его никто не выгонит, а просто предоставят компьютер в зоне самообслуживания и откроют EGov, либо установят мобильное приложение EGov Mobile, и помогут получить эту услугу онлайн.