Электронные медицинские книжки стали доступны на портале HR Enbek в РК
Казахстанцы могут найти ее в соответствующем разделе сервиса "Личное дело работника", а работодатели — запрашивать с согласия работника

С 1 января 2025 года Министерство здравоохранения РК ввело электронный формат санитарных книжек, передает корреспондент Устинка LIVE.
Новая система охватывает 15 категорий работников, включая сотрудников общественного питания, аптек, санаториев, а также специалистов сферы обслуживания и медицинский персонал. Медосмотры для них проводятся раз в год или раз в шесть месяцев.
Электронная версия санитарной книжки добавлена на портал HR Enbek, что значительно упрощает процесс трудоустройства для работников, которым необходимо регулярно проходить медицинские осмотры.
Передача данных третьим лицам возможна только с согласия работника. Это согласие подтверждается через сервис контроля доступа к персональным данным Министерства цифрового развития РК путем отправки SMS на зарегистрированный номер или с помощью ЭЦП на портале HR Enbek и в мобильном приложении.
Работодатели, использующие собственные кадровые системы, могут подключиться к бесплатному сервису "Личное дело работника" через Smart Bridge.
Напомним, этот сервис был запущен в 2022 году и значительно облегчает процессы собеседования и трудоустройства, позволяя работодателям с согласия работника получать доступ к его персональным данным, включая удостоверение личности, образование, опыт работы, фото, медицинские справки и другие сведения.