Усть-Каменогорск
ясно
-20°
  • Усть-Каменогорск
    -20°
  • Алматы
    -6°
  • Нур-Султан (Астана)
    -8°
  • Актобе
    -9°
  • Форт-Шевченко
    +5°
  • Атырау
    -4°
  • Караганда
    -7°
  • Кокшетау
    -10°
  • Костанай
    -12°
  • Кызылорда
    -4°
  • Павлодар
    -7°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -6°
  • Уральск
    -7°
  • Шымкент
    -2°
$
520.27
-1.33
537.65
+3.38
¥
71.75
-0.19
5.24
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Антикор: выявлены риски в дорожной сфере и внедрено "окрашивание денег"

Агентство по противодействию коррупции представило результаты анализа предпосылок для взяточничества в сфере дорожного строительства за 2024 год

Новости Казахстана / Антикор: выявлены риски в дорожной сфере и внедрено "окрашивание денег"
Фото:
Depositphotos.com

За прошлый год выявлено более 1,2 тысячи коррупционных рисков на всех этапах строительства – от планирования до приемки работ, передает корреспондент Устинка LIVE.

Зафиксирован 591 факт завышения смет общей суммой более 11 миллиардов тенге.

В итоге не все объекты были приняты: из 258 только 119 разрешены к использованию — это примерно 1,8 тысячи км. После проверок устранено 95% выявленных дефектов.

Также запущен новый механизм - "окрашивание денег". Его суть в маркировке маркировки каждого тенге и отслеживание движения средств до конечных поставщиков. Проект запущен с помощью Нацбанка и Минфина на платформе "Цифровой тенге".

164 миллиарда "окрашенных" тенге направлены на строительство железной дороги "Достык-Мойынты" в Карагандинской области. 100 миллионов тенге – на ремонт автодороги "Мукур-Кульсары" в Атырауской области.

Для снижения коррумпированности в дорожной сфере вводится оцифровка всех процессов отрасли. Создаются барьеры для хищений с одной стороны и осуществляется поддержка честного бизнеса по принципу "Open Book" с другой.

Механизм "окрашивания денег" уже начал приносить первые результаты и станет важным инструментом в борьбе с коррупцией в сфере дорожного строительства.

Следующая →