До конца 2024 года в Казахстане откроют еще 76 новых школ
В своем Послании "Экономический курс Справедливого Казахстана" Президент страны отметил, что экономическое развитие страны должно быть ориентировано на благо ее граждан
В 2024 году Правительство продолжило реализацию данного курса, внедряя ключевые социальные инициативы, которые стали основой стратегии развития страны, передает корреспондент Устинка LIVE.
Как сообщает официальный информационный ресурс премьер-министра РК, в стране продолжается реализация национального проекта "Комфортная школа", инициированного Президентом страны. Его цель – создать современные, безопасные и доступные школы, которые отвечают требованиям времени. Этот проект направлен на улучшение условий обучения и повышение качества образования, включая оснащение школ передовыми технологиями и развитие необходимой инфраструктуры.
Более 40% новых школ были построены в сельской местности. Там созданы учебные кабинеты, STEM-лаборатории, классы робототехники, хореографические и спортивные залы, а также зоны для отдыха и общения. В школах предусмотрены условия для детей с особыми образовательными потребностями. Классы оснащены интерактивными досками и компьютерами. В 2024 году уже открыли 36 новых школ, из них 15 находятся в селах. До конца года запланировано открыть еще 76 образовательных объектов.
Работа по расширению доступа к дошкольному образованию тоже продолжается. В Казахстане сейчас работают 11,6 тысячи детских садов, которые посещают более 988 тысяч детей. Около 160 тысяч детей охвачены предшкольной подготовкой. Общий охват дошкольным воспитанием достиг 92,5%. В этом году открыли 547 новых детсадов, рассчитанных на 62,3 тысячи мест. Также функционируют более 4,2 тысячи консультационных пунктов для родителей при детских садах.
Большое внимание уделяется цифровизации. Например, внедрено приложение "Беске дейін үлгер", которое помогает родителям получить консультации по воспитанию и уходу за детьми. Также в цифровой формат перевели индивидуальную карту развития детей, что облегчает передачу данных в школы и делает переход между дошкольным и начальным образованием более плавным. Эта карта помогает учителям начальных классов лучше понимать уровень подготовки детей.
С сентября 2024 года в Шымкенте, Таразе и Туркестане стартовал пилотный проект по новой системе финансирования дошкольных учреждений. Принцип "деньги следуют за ребенком" обеспечивает прозрачность финансирования и улучшает качество оказания услуг. Этот механизм направлен на то, чтобы родители и дети получили максимально удобные и эффективные условия для воспитания и обучения.