Усть-Каменогорск
пасмурно
+10°
  • Усть-Каменогорск
    +10°
  • Алматы
    +16°
  • Нур-Султан (Астана)
    +4°
  • Актобе
    +14°
  • Форт-Шевченко
    +21°
  • Атырау
    +18°
  • Караганда
    +14°
  • Кокшетау
    +6°
  • Костанай
    +10°
  • Кызылорда
    +25°
  • Павлодар
    +7°
  • Петропавловск
    +7°
  • Тараз
    +16°
  • Уральск
    +12°
  • Шымкент
    +18°
$
442.05
+0.61
474.14
+1.05
¥
61.07
+0.11
4.74
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Квоте вопреки: мать не может добиться медпомощи для сына в ВКО

Медики Усть-Каменогорска более полугода не могут поставить диагноз 30-летнему местному жителю, которого мучают страшные головные боли

Газета / Квоте вопреки: мать не может добиться медпомощи для сына в ВКО
Фото:
Личный архив семьи Шпак

Что подразумевает понятие правового демократического государства? Помимо прочего, в том числе права и преференции для всех граждан страны, забота о ее жителях. Что значат используемые при республиканской переписи населения слова: "В Казахстане каждый важен!"? Наверное, то, что мы небезразличны нашим властям. Что значит жизнь в современном обществе, облагаемом налогами на содержание всех структур государственной власти? А то, что, к сожалению, несмотря на оба утверждения выше, никто не даст гарантии в предоставлении тех самых прав, свобод, гарантий и преференций.

Вот уже семь месяцев жительница Усть-Каменогорска не может добиться того, чтобы ее 30-летнему сыну Максиму, лишь пару месяцев назад обретшему счастье отцовства, поставили правильный клинический диагноз, а также отправили на лечение в Нур-Султан. То есть просто предоставили право на гарантированную помощь как гражданину. Но куда там, у нас же квот нет…

Бюрократия или жизнь

Обивая пороги медгосструктур региона, Елена Шпак изо дня в день лишь получает довольно-таки недейственные слова ободрения, наблюдает бессилие местных медиков перед бедой, коснувшейся близкого ей человека.

Моему сыну 30 лет. На протяжении очень большого количества времени ему не могут поставить правильный диагноз, - рассказывает Елена Шпак. - А началось с того, что он шел с девушкой по аллее, и у него случилась сильная головная боль, Максим упал в траву и пробыл без сознания около 10 минут. С тех пор его мучают настолько сильные головные боли, что в день он теряет сознание порядка 10-15 раз. МРТ, КТ, УЗИ - мы прошли всех специалистов в Усть-Каменогорске, заказывали онлайн-консультации с Нур-Султаном. Врачи приходили к разным мнениям, провели несколько консилиумов, но не могли поставить правильный диагноз. После обращения в Nur Otan сына согласились принять в больнице в Семее. Всю дорогу он впадал в беспамятство. Со 2 по 10 ноября он находился там на лечении, поставили диагноз: абузусные головные боли и затяжная мигрень. Несмотря на прописанное лечение, Максиму ничего не помогало. Врачи только снимали болевой шок. Я начала стучать во все двери, просила направить его в Нур-Султан, но никто меня не слушал. На втором консилиуме, который провели 18 ноября, сын дважды терял сознание. Медикам даже пришлось вызывать скорую. Невропатолог из Нур-Султана, ознакомившись с нашими анализами, сказала, что диагноз, поставленный в Семее, ошибочный. У Максима, предположительно, редкое заболевание - аутоимунный энцефалит.

Местные врачи, по словам Елены, с коллегой из столицы согласились, но сказали, что нужно проводить серию специальных анализов. Вот только для этого необходимо ехать туда. Ведь исследование правильно проводить сразу же после забора, отправлять материалы не имеет смысла. Вот только квоты в Нур-Султан, даже на такой экстренный случай, у местного здравоохранения нет. Предложили транспортировку и лечение провести за собственный счет. Гарантированная помощь, ну-ну…

Но у нас нет таких денег, - жалуется женщина. - В ответ на мою просьбу сына решили положить в областную больницу. Лечение не принесло никаких результатов. Он ночами без обезболивания вообще спать не может. Там ему делали капельницы, давали кислород. На лекарства случались приступы с потерей сознания, все лечение отменили 25 ноября. Разговаривала с областным невропатологом, он разводит руками, говорит, лечение не помогает - нужно дождаться телемоста с Нур-Султаном. Уточнять диагноз и лечение. Забирайте, говорит, его домой, скорую вызывайте. Больше вариантов нет.

К слову, телемоста с республиканскими специалистами сама Елена Шпак добивается уже довольно длительное время. Тому подтверждением служат бесчисленные переписки с медиками и чиновниками. Благодаря ее настойчивости 30 ноября за подписью главы Управления здравоохранения области Ермека Омарбекова в столицу ушли два письма с просьбой о предоставлении онлайн-консультации в КазНМУ и многопрофильную горбольницу г. Нур-Султана. Только поможет ли эта мера? Достаточно ли ее будет, чтобы спасти человеку жизнь?

Елена с дрожью в голосе рассказывает, что был даже такой случай, когда скорая долго не ехала. Максим зашел в ванную и лил себе на голову горячую воду - настолько страшные его терзают боли. Супруга мужчины вовремя забежала в ванную и вырвала из рук мужа шланг. Говорит, что состояние его ухудшается с каждым разом все больше и больше. У него уже отказывают ноги… Постепенно теряются зрение, слух.

Неестественный отбор

Елена Шпак написала обращение к акиму Восточно-Казахстанской
области.

"Уважаемый Даниал Ахметов! В наш дом пришла беда. Мой сын Шмунк Максим Сергеевич, 1990 г.р. очень сильно болен, все усилия наших врачей и врачей г. Семея ни к чему не привели. Здесь у нас в городе собирались два консилиума врачей, где были все областные специалисты. По нашей инициативе мы проводили онлайн-консультации с доктором медицинских наук из Нур-Султана, был поставлен диагноз аутоимунный энцефалит. Это очень редкое заболевание. Чтобы подтвердить диагноз и назначить правильное лечение, нам необходимо лечь в клинику управделами Президента. К сожалению, на сегодняшний день все квоты исчерпаны, берут только операбельных. Нас могут направить только на платной основе, денег у нашей семьи нет. Сноха находится дома в декретном отпуске, их малышу всего два месяца. Моему мужу сделали операцию, сейчас ездит на перевязки. Я сама до недавнего времени была единственной кормилицей, пока не сломала руку. Денег на поездку и лечение сына нет совсем, состояние у него крайне тяжелое. После стационара в г. Семее под руководством профессора делали капельницы на дому, препараты очень сильные. Состояние ухудшается, несколько раз в день бывают потери сознания, а приступы уже один за другим. Врачи на консилиуме это видели. Я Вас очень прошу помочь моему сыну, только столичные врачи смогут помочь. Я знаю, что к Вам обращаются только в экстренных случаях, поверьте, случай именно такой. Я уверена, что Вы не оставите нас без помощи, моему сыну с каждым днем становится только хуже, он теряет веру. Эта болезнь протекает с очень сильными головными болями, от которых он теряет сознание, а с ним и зрение. Очень прошу, помогите с госпитализацией в Нур-Султан, я хочу, чтобы мой сын поправился, приносил пользу государству и воспитывал сына", -пишет Елена Шпак, оставляя в конце свои данные и координаты.

Женщина настолько отчаялась, что уже не знает, куда обращаться - врачи, институты, СМИ - всех обошла. Но на пути к выздоровлению ее сына встал бюрократический вопрос. Препоны, которые без проблем удаляются при желании росчерком пера, не оставляют и шанса для нуждающихся людей, коих в регионе, стране сотни, тысячи. Сейчас у семьи появилась надежда на частного спонсора, который в противовес госаппарату на постоянной основе помогает нуждающимся людям. Пока загадывать не будем, надеемся на небезучастность областного руководства.

Вот только возникает вопрос: что за искусственно созданный естественный отбор, при котором выживает либо самый упорный, либо безгранично "приблатненный"?! При таком раскладе сильному (читай властьимущему) - воля и жизнь, слабому (тому, кто не наделен властными полномочиями и нужными связями) - лишь надежда и сострадание.

Почему, несмотря на то, что в нашей области, по словам региональных властей, лучшее в республике медицинское оборудование и ежегодно растет число обученных за границей медиков, все же отсутствуют необходимые условия для выживания населения? Так ладно бы просто расписались в своей некомпетентности, но нет - мы лучшие, просто квот сейчас нет. Вы серьезно? Мы те, кто постоянно тратят баснословные деньги на "модернизацию сознания", создавая собственный аналог ставших мемом "скреп", вместо того чтобы просто начать жить по правилам сбалансированной экономики. Мы те, кто проводят бесконечные розыгрыши с ценными призами, чтобы привить людям важность вакцинации. Мы те, кто тратят безумные средства на содержание армии чиновников и целой системы госаппарата. И мы не в состоянии отправить нуждающего в экстренной госпитализации человека на лечение в свою же столицу…

В тему

"Из областного бюджета выделены средства 841,6 млн тенге на повышение квалификации 60 медицинских работников в ведущих зарубежных клиниках по таким приоритетным направлениям, как онкология, кардиология и кардиохирургия, инсультные центры, нейрохирургия, медицинская реабилитация, акушерство и гинекология", "Высокотехнологичными услугами обеспечены 327 человек", "За 10 месяцев 2021 года проведено 269 консультаций, из них 85 видеоконсультаций, 184 консультации телемедицины. Показатель достигнут", "Увеличение продолжительности жизни в 2021 году ­ 72,3 года", ­ так звучат выдержки из доклада, подготовленного к заседанию регионального Совета по вопросам нации при ВКОФ партии Nur Otan от 19 ноября.

Следующая →