Усть-Каменогорск
малооблачно
+4°
  • Усть-Каменогорск
    +4°
  • Алматы
    +18°
  • Нур-Султан (Астана)
    +5°
  • Актобе
    +7°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +6°
  • Караганда
    +7°
  • Кокшетау
    +5°
  • Костанай
    +4°
  • Кызылорда
    +16°
  • Павлодар
    +3°
  • Петропавловск
    +1°
  • Тараз
    +18°
  • Уральск
    +3°
  • Шымкент
    +18°
$
450.07
-1.20
488.51
-0.62
¥
62.35
-0.34
4.86
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Горожане вынесли вотум недоверия общественному транспорту в Усть-Каменогорске

Жители одного из микрорайонов областного центра заявили, что если их требования не выполнят, то они готовы идти на крайние меры

Газета / Горожане вынесли вотум недоверия общественному транспорту в Усть-Каменогорске
Фото:
Инициативная группа п.Аблакетка

Итак, устькаменогорцы, которые вынуждены ездить в автобусах и маршрутках, проголосовали, причем единогласно. Работа общественного транспорта областного центра признана крайне неудовлетворительной. Вотум недоверия городским властям вынесен. К сожалению, у нас решение проблем транспортного коллапса пущено на самотек. И такая ситуация продолжается уже как минимум лет пять. Тысяча и одна сказка чиновников Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города о разработке новой маршрутной сети уже ничего, кроме раздражения, не вызывает.

Жители Аблакетки и вовсе оставляют за собой право подавать иски в суд к органам власти. Их требование - о возмещении материального ущерба. Ведь выбираться из отдаленного микрорайона им приходится на такси, а это дорогое удовольствие. Рассказывать обо всех прелестях автобусных поездок можно бесконечно, у каждого пассажира - своя боль! Но мы попытались узнать, что же все-таки изменится, причем в лучшую сторону.

Чаша терпения

Проблема автобусного сообщения Аблакетки с остальным Усть-Каменогорском настолько "достала" жителей, что 26 сентября они вышли на сход, перед этим тщательно отследили, фиксировали на видео и проанализировали движение "своего" транспорта, выбрали инициативную группу, которая подготовила обращение в акиматы города и области. Пригласили на встречу и журналистов.

Мы не можем утром уехать на работу! Люди вынуждены вызывать такси, но не каждый таксист хочет ехать к нам. В семьях тратят по 30-40 тысяч в месяц на оплату такси, чтобы добраться до работы, а вечером вернуться домой! Ситуация дошла до предела, так больше нельзя! - высказывает общее мнение член инициативной группы Вера Томская. - В автобусы не войти, они забитые уже с конечных остановок, на Центральном рынке не сесть! График непонятный. Можно ждать 40 минут, час, а могут подойти два автобуса подряд через две минуты. Мы не можем отследить движение в режиме онлайн, в приложении Oskemenbus наши маршруты не отображаются, поэтому стоим на холоде, под дождем! На все наши обращения мы получали стандартные отписки. Нам лишь сообщают, что раньше на Аблакетку на всех маршрутах ходил 21 автобус, а сейчас на двух маршрутах - №№4 и 25 - всего по четыре на каждом.

Интересно, что маршрут №27а, перевозчика ТОО "Марат М", который тоже следовал в отдаленный микрорайон был приостановлен в 2020 году из-за низкого пассажиропотока! После аналитической работы отправлены обращения в городской Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, акиму Усть-Каменогорска Жаксылыку Омару и главе области Даниалу Ахметову.

Жители поселка Аблакетка на сходе признали работу маршрутов №№25 и 4 крайне неудовлетворительной, - говорится в обращении. - У перевозчиков никогда нет на линии автобусов в полном объеме. Злостно нарушается график, водители игнорируют систему GPS, и поэтому люди не могут отследить их передвижение. Кроме этого, в автобусах грязь и духота, нет вентиляции. При проведении конкурса на обслуживание маршрутов мы просим учесть наши пожелания.

Люди озвучивают свои абсолютно законные требования и при этом "просят". Абсурд! Чего хотят? Признать маршруты в поселок Аблакетка социально значимыми и подлежащими государственной дотации, укоротить их, соблюдать интервалы времени, обеспечить проезд через Городскую поликлинику №2, так как все жители этого микрорайона к ней прикреплены. А также чтобы последний автобус шел в 21.00, улучшить качество автобусов и добавить их количество.

Дело рук самих… пассажиров?

На встрече с журналистами жители заявили, что если их требования не выполнят, то они готовы на крайние меры. Но пока будут действовать в правовом поле.

Согласно новому Административно-процессуальному процедурному кодексу, мы получили право подавать иски в суд к органам власти. И этим правом мы воспользуемся, - говорит Вера Томская. - Мы вообще можем предъявить Отделу ЖКХ требование возмещения материального ущерба. Пусть возмещают нам деньги, которые мы вынуждены ежемесячно тратить на такси, если не справляются со своими обязанностями и не могут наладить нормальную работу общественного транспорта.

По данным городского акимата, в среднем микрорайон Аблакетка обслуживают сейчас 15 автобусов. Жители хотят увеличить количество до 25-ти.

Организована встреча с инициативной группой микрорайона, озвучены все предложения по поводу количества автобусов, схемы движения маршрутов, - сообщили в акимате города Усть-Каменогорска. - Все предложения выслушаны, приняты заявления в письменном виде.

В ведомстве добавили, что при формировании новой маршрутной сети(!) и утверждении графиков все это примут во внимание. А по итогам работы заключат новые договоры с перевозчиками. Для утверждения этой самой сети городского общественного транспорта создана целая рабочая группа.

В целях улучшения ситуации в сфере перевозок пассажиров и багажа на регулярных городских маршрутах из бюджета были выделены средства для субсидирования перевозчиков, - сообщил радостную весть заместитель руководителя Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Усть-Каменогорска Абзал Маулетханов. - В первую очередь субсидии направлены на обновление подвижного состава и увеличение заработной платы водителям. Эти меры должны существенно улучшить качество обслуживания пассажиров, а также регулярность движения.

В текущем году, по словам Абзала Маулетханова, планировали приобрести 23 автобуса большого класса, купили только 13, до конца года ожидается поставка еще 10. Для обслуживания регулярных городских маршрутов ежедневно на линию выпускают в среднем 280 единиц транспорта. Опять же в планах ведомства до конца года увеличить их количество на 10-15%. Эх, дожить бы до славных времен, не сгинуть в толчее переполненных салонов да не замерзнуть на остановке в многочасовом ожидании!

Фото:
Инициативная группа п.Аблакетка
Следующая →