Усть-Каменогорск
ясно
+6°
  • Усть-Каменогорск
    +6°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +4°
  • Актобе
    +4°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +6°
  • Караганда
    +5°
  • Кокшетау
    +5°
  • Костанай
    +5°
  • Кызылорда
    +14°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +3°
  • Тараз
    +15°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +17°
$
449.58
-0.49
486.94
-1.57
¥
62.22
-0.13
4.86
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Смертельные полосы

Людей все чаще сбивают на «зебрах»

Неделю назад в Усть-Каменогорске случилось страшное ДТП, которое не оставило равнодушными жителей области. Прямо на пешеходном переходе в микрорайоне КШТ водитель насмерть сбил молодую девушку. Подробности с места происшествия свидетельствуют о том, что автомобиль двигался с очень высокой скоростью…

Правда ли, что на проспектах областного центра почти каждую ночь безнаказанно устраивают гонки? Какие меры принимаются полицейскими для предотвращения ДТП на переходах? И как жители области могут обезопасить себя, переходя дорогу даже в положенном месте?

Факты с места трагедии

Смертельная авария произошла на проспекте Карла Маркса 10 октября. Около 23.00 две молодые девушки переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Для одной из них этот путь стал последним…

…Через несколько часов в сети появились фотографии покареженного автомобиля Toyota Aristo. Глядя на фото, думаешь, что авто врезалось, как минимум, в бетонный столб – настолько сильно помята передняя часть машины.
- Окна нашей квартиры как раз выходят на этот пешеходный переход, - говорит Дарья - жительница дома по проспекту Карла Маркса, 34. – Каждую ночь мы регулярно слышим визг тормозов – водители несутся на огромной скорости и пытаются резко остановиться перед «зеброй». Но в тот вечер такого звука не было.
Девушка пояснила, что они супругом находились дома и около одиннадцати услышали громкий удар.
- Казалось, машина въехала в столб или стену, - уточняет Дарья.- А затем раздался душераздирающий женский крик. – Мы с мужем выглянули в окно и увидели, что в нескольких десятках метров от перехода лежит тело молодой женщины. Недалеко находилась еще одна девушка – она страшно кричала, физически она, по-видимому, не пострадала. Осколки от фары автомобиля лежали прямо на переходе, машина стояла на расстоянии трех фонарных пролетов от него, а между ней и «пешеходкой» тянулась полоса – след от какой-то жидкости, которая скорее всего начала течь из-под авто после удара. Когда через несколько часов сотрудники полиции очертили улики – осколки частей автомобиля и личные вещи погибшей, мы обратили внимание, что они разбросаны на большом расстоянии, как на полосе движения, где все произошло, так и на встречной.
Дарья рассказала также, что в столб автомобиль не въехал и путь его, судя по следам на асфальте, был ровным. Девушка утверждает, что фонари на месте ДТП в тот вечер горели «обычным желтым светом».

По словам полицейских, за рулем «Тойоты» находился парень двадцати пяти лет. 19-летняя девушка-студентка скончалась на месте.
- Водитель водворен в ИВС, - сообщил руководитель пресс-службы ДВД ВКО Бакытжан Торгаев. - По данному факту начато досудебное расследование по статье 345 части 3 УК РК – «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека».


Знак уже не значит?

Комментировать подробности этой страшной аварии в ДВД ВКО отказались, ссылаясь на тайну следствия. Но, к сожалению, это далеко не первый случай ДТП на «зебре».
- Почти на каждом переходе в Усть-Каменогорске происходили наезды на пешеходов, - говорит начальник штаба батальона дорожно-патрульной полиции УВД Усть-Каменогорска Шалкар Заманбеков.

Полицейские областного центра пытаются снизить тревожную статистику. Судя по регулярной смене новшеств, они срабатывают не очень эффективно. Несколько лет назад в городе перед проблемными переходами появились красные полосы, которые должны были снижать тормозной путь. Они стерлись, и их заасфальтировали...
В 2015 году на улицах Усть-Каменогорска мы увидели первые знаки пешеходного перехода с подсветкой светодиодами. Проблема в том, что они то и дело выходят из строя. Например, подобный знак на проспекте Абая рядом с гостиницей «Турист», мигает всегда – независимо от того, идут люди по переходу или нет. 
- Подсветка вокруг знака должна гореть, а при приближении человека, должна начинать мигать, заранее оповещая водителя, - говорит начальник отдела дорожно-технической инспекции ОАП УВД Усть-Каменогорска майор полиции Сымбат Шокытаев.
К сожалению, ответить на вопрос - кто отвечает за правильную работу данных знаков, в городском отделе ЖКХ не смогли и бросили трубку…
Совсем недавно перед пешеходными переходами в Усть-Каменогорске появились так называемые «шумовые полосы». Белые выпуклые полоски наносят на асфальт перед «зебрами» в три ряда. Когда автомобиль движется по ним, в салоне слышен шум. Чтобы максимально акцентировать внимание водителя – впереди могут быть люди! На сегодня переходов с «шумовыми полосами» в городе 16.

Кто виноват и что делать?

На первый взгляд, в ДТП на «зебрах» пешеход всегда прав. Но в обсуждениях трагедии, произошедшей на проспекте Карла Маркса - пользователи социальных сетей разделились на «два лагеря». Так помять машину о человека просто невозможно, если ехал 60 км/ч, как положено в черте города. Люди пишут в комментариях, что водитель, превысивший скорость, несомненно, виноват, но практически каждый второй согласен с тем, что нужно точно убедиться в безопасности, прежде чем переходить дорогу.

Автомобилисты областного центра «в один голос» возмущаются тем, что многие жители Усть-Каменогорска переходят дорогу, не смотря по сторонам.
- Они идут, будто бессмертные, часто в капюшонах, наушниках, - говорит водитель с тридцатилетним стажем Владислав Жиров. – Например, в Алматы люди не выхаживают по переходу, а перебегают по «зебре», а у нас пешеходы не считают водителей за людей.
Не хватает в областном центре и дорожных знаков, предупреждающих о возможном появлении человека на дороге.
- Микрорайон КШТ еще строится и развивается, - говорит руководитель пресс-службы ДВД ВКО Бакытжан Торгаев. – Конечно, с развитием инфраструктуры там наверняка будет больше светофоров и знаков. Предотвратить все случаи нарушения правил невозможно, но в городе днем и ночью дежурят десятки патрульных полицейских. Другое дело, что жители должны соблюдать ПДД не только, когда видят патрульные машины.
Выходит, что практически стопроцентной «пилюлей» от нарушения ПДД для устькаменогорцев становится только полицейские мигалки.

Существует еще одна проблема, способствующая происшествиям на дорогах города - с наступлением темноты некоторые автомобилисты и вовсе пренебрегают соблюдением скоростного режима. Тот факт, что водители очень часто лихачат по ночам, подтверждают многие жители домов, стоящих вдоль шоссе. Самое страшное, что горе-гонщики часто остаются безнаказанными.

Жизнь на «до» и «после»

В этом году уже 50 человек попали под колеса автомобилей на пешеходных переходах в Усть-Каменогорске и остались живы. Но их дальнейшая жизнь вряд ли потечет по-прежнему.
- В большинстве случаев, когда людей сбивают машины, «страдают» руки и ноги, - рассказывает травматолог Городской больницы №1 Виктор Уфимцев. – Врач с большим стажем, глядя на пострадавшего, может практически сразу определить, как были получены травмы. Поэтому, даже если больные пытаются скрыть, что стали участниками ДТП, мы понимаем это по характеру повреждений.
Виктор Константинович отметил, что жертвы подобных происшествий чаще всего не могут полностью восстановиться после случившегося – и переломы обычно «напоминают» о себе всю оставшуюся жизнь, и психика страдает.
- В среднем за месяц в наше отделение поступает от трех до пяти человек, которых сбили на пешеходном переходе и так или иначе покалечили, - уточнил травматолог. – Примерно 3% жертв ДТП не удается спасти.

Остановись, подумай

«До начала перехода пешеход обязан убедиться, что выход на проезжую часть безопасен» – гласит пункт 3.5 ПДД РК. Но пешеходы нередко выходят на проезжую часть внезапно, перебегая ее по диагонали, практически не глядя на автомобили.

Если водитель сбил человека и тем самым нанес его здоровью вред, он выплатит штраф от 680 тысяч до 4,5 миллионов тенге в зависимости от тяжести травм.
Если пешеход скончался, то автомобилисту грозит до пяти лет лишения свободы, если погибли несколько человек – до десяти.

Да, водителя накажут. Но это не вернет ни жизнь, ни здоровье пострадавшим, и судьба человека, находившегося за рулем, будет поломана.

Вся наша жизнь – выбор. И ступая на пешеходный переход, не убедившись, что все машины остановились, вы тоже делаете выбор – быть правым или живым…


Инфобокс: По данным ДВД ВКО, за 9 месяцев 2017 года в Усть-Каменогорске зарегистрирован 51 факт наезда на пешеходов на регулируемых и нерегулируемых переходах. 1 человек погиб. 50 получили травмы.

В Зыряновском районе за тот же период было зарегистрировано три случая наезда на человека прямо на «зебре». По словам старшего госавтоинспектора местной полицейской службы Зыряновска, Фархата Кенжебекова, во всех трех случаях переходы были плохо освещены.

В Семее в период до октября этого года было допущено 110 наездов на пешеходов, больше половины из них – на переходах. Погибло восемь человек.
Следующая →