На автостанции города Алтая приезжим путникам даже негде присесть
Зал ожидания в здании давно отсутствует, собственно, как и скамейки у самого автовокзала, из-за чего люди вынуждены ждать транспорт стоя на улице
Большая проблема и с тем, чтобы найти туалет. По сути от автостанции осталась одна касса, где можно приобрести билеты на междугородний транспорт, передает корреспондент Устинка LIVE.
По несчастливому стечению обстоятельств автора угораздило оказаться на автовокзале города Алтая. Памятуя громкие заявления властей области о переименовании города Зыряновска в Алтай и грядущему (благодаря новому имени, вероятно) наплыву туристов, ожидала увидеть комфортное место для путешественников. Однако реальность оставила неприятный осадок.Сначала мы искали магазин, чтобы купить детям еды и напитков. Поблизости не оказалось даже киоска. Пришлось идти довольно далеко от самого вокзала, переходить через дорогу, после разыскивать продуктовый внутри жилых домов. После длительного пути из Катон-Карагайского района, не лишенного приключений (пробило колесо), естественно, хотелось в туалет. Однако и оного не обнаружилось — ни внутри здания теперь уже бывшего автовокзала, ни где-либо поблизости снаружи. Почему бывшего? Потому что все здание в руках частника и отдано под всевозможные магазины, мебельные салоны и компьютерный клуб. От самого автовокзала осталась лишь касса. Для пассажиров нет даже стульев, не говоря уже о лавочках. О комфортном ожидании не может быть и речи.
Подхожу к таксистам, привычно усевшимся на ступеньках вокзала. За их спинами по бетону раскиданы карты и другой мусор. Урн поблизости не было и я металась вокруг в поиске куда-бы выбросить шкурки от бананов.
- А где тут у вас туалет? Давно он в здании закрыт? - спросила я, с надеждой глядя на мужчин.
- Давно уж как, - ответили они. - тут через дорогу есть магазин, вы зайдите, там если продавщица ключи даст, можно сходить…
- А лавочки тут стояли, их тоже давно убрали?
- Да, - дружно кивнули местные извозчики.
Зависеть от настроения или вообще наличия продавца в магазине не хотелось. А если переучет или ревизия? Тогда возможности сходить в туалет нет? Как быть путнику? Полагаться на удачу?
Тем временем, по линии туризма в Казахстане бүгін возможно субсидирование частника на содержание СГУ - 83000 тенге ежемесячно. То есть частник строит туалет, а государство после оплачивает его содержание ежемесячными дотациями. Странно, почему этот механизм не реализуется в районе Алтай. О каком развитии туризма тогда может идти речь, если элементарных туалетов нет на автовокзале?
Благо, мы заменили колесо, починили поломку в авто и могли с семьей ехать дальше, не дожидаясь другого транспорта. Но, тем не менее, повлиять на решение обнаруженной проблемы в городе Алтае хотелось. Мы поинтересовались в Отделе ЖКХ, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции района Алтай, возможно ли со стороны администрации города или акимата мотивировать частника на строительство достойного туалета? Или же он мог бы дать возможность пассажирам пользоваться туалетом, находящимся в самом здании хотя бы на платной основе… А заодно узнали, могут ли в отделе ЖКХ замотивировать частника на изменения в плане комфорта для приезжих. И, спустя неделю, получили ответ. Благодарим, к слову, что ответили в срок и не задержались с ответом, как это часто бывает у госорганов.
В Отделе ЖКХ, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции района Алтай, сославшись на статьи 5 и 18 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан, ответили, что вмешиваться в дела частника не вправе. Однако рекомендовали ему ознакомится с вопросами по созданию комфортных условии на автостанции.
Касательно установки туалетов, владельцу автостанции было рекомендовано предусмотреть установку туалета в рамках субсидирования на содержание туалетов СГУ – 83000 (восемьдесят три тысячи) тенге,- сообщили в ведомстве. - Согласно правил благоустройства территории по Восточно-Казахстанской области каждое физическое и юридическое лицо обязано содержать свою территорию, в связи с чем было направлено уведомление об устранении замечаний.
Очень бы хотелось, чтобы частник прислушался к полученным рекомендациям. Ведь в минусе он не останется. С учетом климатических условий — летом до +45 и зимой до -45 градусов Цельсия, комфортное ожидание междугороднего транспорта вопрос как никогда актуальный. Бизнес может быть социально ответственным, а путешествия приятными, без осадка негативных впечатлений от автовокзалов, которые, между прочим, тоже считаются лицом города.