В АО "НК "ҚТЖ" ответили, почему сошли с рельсов грузовые вагоны поездов в апреле
Напомним, в ВКО в районе Алтай за последние несколько месяцев с рельсов несколько раз сходили грузовые поезда – все случаи произошли на железнодорожном участке близ Ж/Д станции "Кумистау"
8 сәуір в 10.35 в Восточно-Казахстанской области произошел сход с рельсов пяти вагонов грузового поезда. Вагоны перевозили цемент. Незадолго до этого - 4 сәуір на железнодорожном участке "Усть-Каменогорск - Кумистау" сошли с рельсов 18 вагонов с обедненным шлаком и рудой, шесть из них оказались в Иртыше. Также 22 маусым в 01.26 ЧП случилось вновь на железнодорожном участке "Алтай – Кумистау", передает корреспондент Устинка LIVE.
Мы решили поинтересоваться у АО "НК "ҚТЖ", как оценивается в текущий момент состояние железнодорожного пути на вышеуказанных отрезках железной дороги ведь случайность, повторяющаяся дважды, в конкретном случае трижды – это уже закономерность. На этот вопрос мы получили короткий ответ о том, что "состояние железнодорожного пути на данных участках оценивается как удовлетворительное".
Что касается двух первых случаев схода с рельсов груженых вагонов, в Нацкомпании пояснили, что они произошли по одной и той же причине.
На железнодорожных участков Алтай-Кумистау и Оскемен-1-Кумистау Кумистауской дистанции пути филиала АО "НК "ҚТЖ" - "Семейское отделение магистральной сети" 04.04.2022 года и 08.04.2022 года сходы произошли из-за неисправностей подвижного состава, - ответили на наш официальный запрос в пресс-службе АО "НК "ҚТЖ".
Мы не могли не поинтересоваться, когда в последний раз на этих участках (да и вообще в районе Алтай) производился ремонт путей с заменой шпал. Ответ получили за период последних шести лет.
С 2015 по 2022 год на участках пути "Алтай-Кумистау" и "Оскемен-1-Кумистау" произведены работы по смене новых деревянных шпал в количестве 94 785 штук, - ответили в АО "НК "ҚТЖ".
В Компании также сообщили, что мероприятия по ремонту пути проводятся в плановом порядке. Например, усиленный средний ремонт пути на железобетонных шпалах - в объеме 31,511 км, средний ремонт пути - в объеме 36,0 км, смена железобетонных шпал на станционных путях - в объеме 27,761 км, средний ремонт на кривых радиусом - 350 метров и менее с укладкой железобетонных шпал - в объеме 8,069 км.
По 22 маусым, когда в 01.26 вновь сошли грузовые вагоны с рельсов на железнодорожном участке "Алтай – Кумистау", в Нацкомпании пояснили, что для проведения расследования и определения причины схода вагонов с железнодорожного пути Компанией создана специальная комиссия, в состав которой вошли опытные железнодорожники.
Мы постараемся не упустить из виду публикацию пресс-службы на сайте АО "НК "ҚТЖ" об итогах проверки и позже обязательно сообщим о результатах расследования.