Өскемен
малооблачно
-13°
  • Өскемен
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +8°
  • Орал
    +1°
  • Қарағанды
    -3°
  • Көкшетау
    -9°
  • Қостанай
    -7°
  • Қызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Туркестан
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

В Усть-Каменогорске прошла выставка ретро-автомобилей, посвященная Дню города

Вечером 24 тамыз на площадке перед Домом дружбы - бывшим ДКМ собрался целый парк автомашин прошлых лет. Старая техника, несмотря на возраст, находится в отличном состоянии

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / В Усть-Каменогорске прошла выставка ретро-автомобилей, посвященная Дню города

Привычный облик обыкновенных автомобилей советского периода постепенно стирается из памяти. Последние ходовые образцы понемногу доживают свой век, но отдельные машины поддерживаются своими владельцами, проходят реставрационные работы. Именно такие автомобили присутствовали на выставке, посвященной Дню города Усть-Каменогорска, передает корреспондент Устинка LIVE.

Каждый экземпляр привлекает внимание но только блестящими лакированными боками и сверкающим хромом, но и отдельными деталями. "Копеечки" – легковушки из серии ВАЗ-2101 укомплектованы аутентичными талонами техосмотра на лобовом стекле, 1982 и 1985 годов – практически по их году выпуска. Когда-то наличие такого талона на лобовом стекле было обязательным. На каждой машине на видном месте – типовая советская аптечка, а три экспоната особенно отличились номерами из СССР. Это "Москвич-403" и две "Волги" 21-й серии. "Москвич" на время выставки носил номерные знаки Павлодарской области, "Волги" - номера Челябинской и Восточно-Казахстанской областей. Знак "00-22 ВКЧ" свидетельствовал, что машина прописана в ВКО, буква "Ч" – что машина относится к частным. Цифры выдавали ее принадлежность к высоким кругам: номера с "нулями" считались наиболее "крутыми" в советские годы. На "Жигулях" ВАЗ-2101 закрепили бутафорские таблички с названием модели, при этом выполненные по всем "канонам", такой документ регламентировал внешний вид номерных знаков образца 1959 года.

Самый раритетный из "Москвичей", представленных на выставке – конечно, модель "403" 1964 года выпуска. На капоте – ажурные буковки названия марки, эмблема с кремлевской башней и надписью "МЗМА" – Московский завод малолитражных автомобилей. Такой тип внешне практически не отличался от более ранней модели – "Москвич-407", хоть и по начинке являлся более совершенным. Внешне отличить от "407-го" можно по декоративной надписи "403" красного цвета, на переднем крыле. По соседству – "Москвич-412" 1970-х годов выпуска, родом из Ижевска, производства объединения "Ижмаш". Считается, что такие были надежнее "412-х" московского производства, а в Усть-Каменогорске в 1970-х годах "Москвичей" ижевской сборки было большинство. "Комби" ИЖ-2125 – модель в кузове "хэтчбэк", ведет свою историю еще с 1972 года, однако на выставке представлен вариант одного из самых последних выпусков – 1997 года. Тем не менее, сохранность его – также практически коллекционная. Перед "Комби" расположили "Москвич" для самых маленьких, первая в жизни "автомашина" для многих советских граждан. Сколько таких педальных машинок лежало по балконам и антресолям в 1990-х годах, а теперь это – историческая ценность не хуже настоящей техники. Производителя и год выпуска игрушки, точно такого же синего цвета, как "Комби" выдаёт цифра на импровизированном "регистрационном знаке" - "АЗЛК 19-86". "Москвичи" из экспозиции укомплектованы радиоприемниками аутентичного вида, например, на панели "412-го" размещен классический "Урал-Авто-2". К сожалению, такие приемники в наше время уже не поймают никакую частоту, однако внешний вид их полностью соответствует машине. Комплектация раритетов действительно впечатляет: если присмотреться, то в салоне над лобовым стеклом старенького "Москвича-403" можно обнаружить часы, которые и сейчас имеют хороший ход, находятся они в машине еще со времен схода с конвейера.

Продукция Горьковского автомобильного завода – "Волга" ГАЗ-21. В мероприятии участвовало три таких машины, все трое относятся к так называемой второй серии, выпуска конца 1950-х - начала 1960-х годов: олень на капоте, рельефные бампера с клыками, сзади – фонарь освещения номера в "аэрокосмическом" стиле. Если представленная в экспозиции машина, покрашенная металликом, отличается еще и относительно современными джиповскими колесными дисками и напоминает тюнинг советского и старого американского автопрома, популярный на острове Куба, то стоящие рядом образчики будто только вышли из заводских цехов, причем кажется, что из одной партии! Кузова фисташкового цвета, характерным для "Волги" рубежа 1950-х – 1960-х годов, с одинаковыми бамперами и эмблемами, будто "близнецы". Обязательная фигурка на капоте – олень, символ города Горького – Нижнего Новгорода, присутствует на обеих машинах. К слову, номерной знак "00-22 ВКЧ" на автомобиле, имеющем полное заводское название "Волга" М-21И, выпущенном в 1960 году – подлинный, и принадлежал этой машине до перерегистрации в 1990-х. Даже радиоприемники на обоих уникумах советского автопрома установлены того времени, с кнопочками средних и длинных волн "Д" и "С". Что говорить о такой характерной для "21-й Волги" детали, как рычаг коробки скоростей – длинная "кочерга", торчащая справа под рулем. Таким оригинальным способом, взятым из конструкций автомобилей США 1950-х годов, переключалась трехступенчатая коробка передач на ГАЗ-21, также они работают и на этих машинах. Завершают картину пары "пришельцев" из советского периода приготовленные специально к выставке номерные знаки образца 1959 года – черный фон, белые буквы. Будто из киноленты "Берегись автомобиля", по сюжету фильма подвергались манипуляциям именно "Волги" второй серии с похожего вида номерами. На выставке обе машины стояли рядом, и своим видом мысленно отправляли посетителя в 1960-е годы, когда перед Дворцом культуры металлургов при разнообразных мероприятиях собирались целые вереницы ведомственных и иногда даже частных "ГАЗ-21" разных цветов, а также такого же типа автомобили такси.

Из техники производства СССР присутствовал внедорожник ГАЗ-69 традиционного для этой модели цвета хаки, которого на время проведения крепко облюбовали ребятишки, веселой гурьбой засев на лавочке в вместительном восьмиместном кузове. Иностранный автопром был представлен маркой "BMW" в кузове типа Е28, ведущего свою историю с 1980-х годов. В мероприятии недолго поучаствовал и мотоцикл – чехословацкая "JAWA". Когда-то – недосягаемамыр мечта советских подростков, теперь – коллекционная редкость. Экземпляр необычен наличием бокового прицепа – коляска марки "Velorex" также производилась в Чехословакии. Коллекционный ряд ретро-техники значительно привлек внимание горожан. Поток желающих посмотреть и сфотографироваться не иссякал и в момент, когда включилась яркая подсветка исторических домов и здания бывшего ДКМ, и когда машины уже готовились разъезжаться по домам. Вот владельцы фисташковых "Волг" возвращают на место действительные современные номерные знаки вместо советских, вот готовятся к запуску моторы "Москвича-403" и "Жигулей".

Финишем автомобильного мероприятия стало великолепное "дефиле" двух "одинаковых с лица" машин марки "Волга", покруживших на площадке перед Дворцом и красиво окунувшихся в разномастный транспортный поток городского проспекта.

Следующая →