В Усть-Каменогорске отметили важность дополнительного образования
В регионе 92% учащихся охвачены внешкольным воспитанием, включая детей, имеющих особые образовательные потребности
В областном центре проходит Августовская конференция работников образования. Как рассказала директор Республиканского учебно-методического Центра дополнительно образования детей Министерства просвещения РК Раиса Шер, в этом году Августовская конференция проходит в совершенно новом формате. Но самое важное - если раньше для педагогов дополнительного образования проводили просто секцию в том или ином регионе, то бүгін проходит целая конференция с тематической площадкой именно по дополнительному образованию, передает корреспондент Устинка LIVE.
По словам руководителя Управления образования ВКО Инессы Чернышовой, 92% учащихся в области охвачены внешкольным воспитанием, включая детей, имеющих особые образовательные потребности.
Это не только дворцы творчества школьников и станции юных техников, это и внеклассные кружки и секции, которые организуются при школах, - сообщила Инесса Александровна. - Мы максимально охватываем детей внешкольным образованием, потому что это и есть как раз то образование, которое делает человека образованным.
Секции, посвященные дополнительному образованию, прошли в стенах Дворца творчества школьников города Усть-Каменогорска.
В ВКО были приглашены 350 представителей из всех регионов Казахстана. Это педагоги дополнительного образования станций туристов, техников, натуралистов, дворцов школьников, музыкальных и художественных школ, учителя физкультуры и спорта, стейк-холтеры, представители гражданского общества, родители и представители местных исполнительных органов, в том числе и депутаты разного уровня.
Значимость, которая придается дополнительному образованию в последние годы, очень приятна для всех приехавших сюда педагогов, - говорит директор Республиканского учебно-методического Центра дополнительно образования детей Министерства просвещения РК Раиса Петровна Шер. - Потому что в школе дети получают знания и нужные умения и навыки, а вот в дополнительном образовании они их развивают. Здесь дети социализируются, совершенствуются и профориентируются. И потом, это им интересно, это им по душе.
Сегодня в стране 1625 внешкольных организаций занимаются дополнительным образованием. Охват допобразованием детей Казахстана составляет 81,1%. Это примерно 2,9 млн детей школьного возраста. По мнению Раисы Шер, это хороший результат, но недостаточный. К 2027 году руководством страны поставлена задача - добиться стопроцентного охвата детей допобразованием.
Рекомендовано построить и открыть сто внешкольных организаций, - рассказывает Раиса Петровна. – Когда такое было? Уже в этом году из них шесть построят. Две уже построены – в Алматы и Шымкенте. Еще в четырех регионах до конца года откроют дворцы школьников и школы искусств. Дети бүгін другие. И мы – взрослые, должны действовать на опережение и создавать условия, чтобы они развивались. Сегодня здесь 10 площадок. Педагоги с одухотворением делятся своим опытом. Они счастливы, что приехали в ВКО.
Почему 350 педагогов выбрали именно наш регион для того, чтобы поделиться своим опытом и перенять опыт коллег востока? Потому что именно здесь оказывается самый широкий спектр услуг по всем видам направления допобразования в стране.
По данным Генпрокуратуры РК, в ВКО наблюдается хорошее снижение уровня преступности среди несовершеннолетних, - отмечает Раиса Шер - В этом также сыграло роль дополнительное образование. Я считаю, что участие детей в досуговой деятельности - это своего рода "прививка" от суицида, от преступности и разных асоциальных проявлений. Сегодня наша задача -привлекать к допобразованию родительскую общественность.
К слову, о вовлечении родителей в процесс дополнительного образования, во время секции, посвященной партнерству детей и взрослых, как залогу успешного творчества, заведующий массовым отделом Дворца творчества школьников Артем Потапов поделился с коллегами опытом реализации проектов, ориентированных на включение родителей в воспитательный процесс в организациях дополнительного образования.
Проект "Жануя" направлен на семейное воспитание, - рассказал Артем Потапов. - Разноплановые мероприятия, которые мы проводили в этом году - это дебаты на тему семейных ценностей, конкурс рисунков "Моя семья – мое богатство" в дистанционном формате и все возможные варианты состязаний "Мама, папа, я".
Артем Потапов отметил, что тема семьи очень актуальна. Например, в творческом конкурсе "Музыка Любви", посвященном Дню благодарности и 8 наурыз, дети выступали на сцене вместе с родителями, пели и читали стихи на сцене.
Это был душевный потрясающий вечер! – продолжил спикер. - Отзывы от родителей были такие, что ребенок после этих конкурсов и мероприятий стал более открыт в общении с ними. Также из разговоров с детьми, можно услышать, что во многих семьях вновь воцарилась нормальная атмосфера, если до этого были проблемы. А все потому, что родители уделили немного своего времени на тесное взаимодействие с ребенком вне дома. Привлечение родителей к воспитательному процессу – это важнейший фактор гармоничного развития ребенка. Внедряя такие проекты в дополнительное образование, мы открываем возможности для успешного развития подрастающего поколения.
По словам Артема Потапова, родители, даже шли на жертвы. Например, в одной из команд папа сбежал с работы во время рабочего дня, чтобы попасть на семейный конкурс. Для детей это невероятно важно… Важно, чтобы родители интересовались их жизнью и интересами вне школы.