Өскемен
пасмурно
+19°
  • Өскемен
    +19°
  • Алматы
    +20°
  • Астана
    +15°
  • Ақтөбе
    +8°
  • Актау
    +17°
  • Орал
    +12°
  • Қарағанды
    +17°
  • Көкшетау
    +11°
  • Қостанай
    +7°
  • Қызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +15°
  • Петропавловск
    +10°
  • Тараз
    +20°
  • Туркестан
    +5°
  • Шымкент
    +20°
$
441.66
-2.48
475.14
-1.91
¥
61
-0.34
4.86
+0.01
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Инклюзия практически отсутствует в организациях дополнительного образования ВКО

Детям с особыми потребностями негде заниматься творчеством, спортом, организовать досуг и провести внеурочное время

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Инклюзия практически отсутствует в организациях дополнительного образования ВКО
Фото:
Устинка LIVE

Этот вопрос на семинаре по проблемам инклюзивного образования в регионе подняли педагоги Специальной школы-интерната №2 для глухих и слабослышащих детей города Алтая, передает корреспондент Устинка LIVE.

В специнтернате сейчас проживают 154 ребенка, из них 28 с расстройствами аутистического спектра, 17 с нарушениями слуха, 49 — с общим недоразвитием речи, 60 детей с задержкой психического развития. Создание оптимальных условий для успешного социального развития, обучения, социальной адаптации и интеграции ребенка с особыми образовательными потребностями является приоритетной задачей специальной школы. Дети, поступающие в интернат, совершенно разные по своим личностным характеристикам, умственному, речевому и физическому развитию. По словам специалистов, главная проблема ребенка с особыми образовательными потребностями (ООП) заключается в нарушении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, а иногда недоступности коммуникативных функций в целом. Одна из предпосылок положительной социальной адаптации детей с ООП является плодотворное заполнение внеурочной деятельности, организация полезного досуга, которые имеют широкий спектр воздействия, формируют и развивают личность.

Внеклассная работа в нашей школе ведется на основе добровольности, что позволяет организовать деятельность учащихся по интересам, способствует развитию мотивации, индивидуальных потребностей, - поделилась опытом учитель-логопед Специальной школы-интерната №2 г. Алтай Марина Извекова. - Для этого нами используются наиболее увлекательные виды деятельности с широким кругом участников: линейки, праздники, театрализованная, проектная деятельности, конкурсы, викторины, игры, экскурсии, оформление выставок, поделок, рисунков, творческих работ, социально значимые дела, трудовые акции. Это позволяет выявить у учащихся потенциальные возможности и интересы, помочь их реализовать. Мы применяем разные формы: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические.

Внеурочная работа в интернате ориентирована на создание условий для неформального общения, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В школе на постоянной основе функционируют кружки: "Юный краевед", "Настольный теннис", "Ложкари", "Крылья души", "Мозаика", "Ритм". Все кружки имеют коррекционную составляющую, так как создают условия для упражнения и тренировки определенных эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений. Внеурочная деятельность способствует расширению возможностей детей для участия в конкурсах, фестивалях, мероприятиях более высокого уровня: районный фестиваль "Тепло сердец", "Дарындар шашуы – россыпи талантов", республиканский фестиваль "Жұлдызай", республиканский творческий конкурс, конкурс чтецов. К слову, по результатам практической воспитательной деятельности педагогического коллектива школы-интерната был создан сборник "Коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий". Однако школа не может предоставить достаточный выбор дополнительных образовательных услуг. Гораздо больший спектр деятельности, большие возможности для удовлетворения индивидуальных, личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личного опыта могут предоставить ребенку с особыми образовательными потребностями учреждения дополнительного образования.

Но в настоящее время существует определенный разрыв в деятельности специальной школы и учреждениями дополнительного образования, который вызван, прежде всего, отсутствием преемственности и координации усилий между социальными институтами, - подчеркнула на семинаре заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната Алтая Татьяна Снегирева. - Недостаточно развита инфраструктура предоставления дополнительных образовательных услуг, отсутствует адекватная система подготовки будущих педагогов дополнительного образования. Оснащенность организаций допобразования специальным оборудованием для детей с ООП оставляет желать лучшего. Обращение к проблеме взаимосвязи и взаимодействия внеурочного и дополнительного образования является отражением потребности педагогической практики. На наш взгляд существует необходимость исследования этой проблемы с научной точки зрения, разработке программ дополнительного образования для детей с ООП.

Все это поможет значительно расширить горизонты развития возможности детей, уверены педагоги.

Следующая →