Глава ВК филиала ФСМС: К поборам в медорганизациях - нулевая терпимость!
Нурлан Кидирбаев при общении с представителями СМИ рассказал, как будет бороться с коррупцией в организациях первичной медико-санитарной помощи Усть-Каменогорска
Директор Восточно-Казахстанского филиала Фонда соцмедстрахования активно и без предупреждения посещает поликлиники и СВА областного центра, передает корреспондент Устинка LIVE.
В первую очередь Нурлана Кидирбаева интересует доступность организации ПМСП для маломобильных пациентов.
Специально подхожу и нажимаю звонок вызова для людей с инвалидностью, жду, насколько быстро выходит сотрудник на помощь, - рассказал Нурлан Икрамович журналистам. - Отмечу, в некоторых местах приходится ждать очень долго. Это говорит о том, что придется много работать над безбарьерной средой. Каждый пациент должен получать качественные медуслуги!
Также в сфере инспекционных визитов главы областного филиала Фонда СМС Службы поддержки пациентов учреждений здравоохранения, которые являются первой инстанцией рассмотрения жалоб и обращений прикрепленного населения.
Именно эти инстанции должны быстро и четко реагировать на любой конфликт, недовольство граждан, - подчеркивает Нурлан Кидирбаев. - Смотрю и оцениваю компетентность сотрудников служб. Есть очень хорошие примеры в разрешении споров между пациентом и поликлиникой.
К слову, журналисты озвучили директору ВКФ ФСМС и претензии читателей по уже сложившейся порочной практике поборов с пациентов. Есть даже определенная такса, сколько больной должен заплатить за бесплатные операцию, лечение, исследование.
Я сталкивался в своей практике с такой же проблемой, - ответил Нурлан Икрамович. - Медики умудрялись зарабатывать на МТР и рентгене! То есть, людям говорят, что само исследование бесплатное, но нужно заплатить две тысячи, чтобы получить на руки снимки. Мое мнению по этому вопросу — однозначно нулевая терпимость к таким фактам. Сейчас, когда встречаюсь с главными врачами организаций ПМСП, советую, чтобы на всех кабинетах сделали надписи: "Бесплатно!" и перечни всех услуг, которые оказывают в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи и по ОСМС. Чтобы пациенты знали, что ни за что платить не надо, а у медперсонала не осталось возможности для незаконных поборов, коррупционной составляющей.
Все результаты инспекционных проверок директор облфилиала Фонда планирует собрать, систематизировать, собрать в блоки основные нарушения и недоработки, выработать компетентные рекомендации. А дальше уже работать над улучшением качества предоставления медицинских услуг, в том числе с использованием «наказания рублем» - штрафами и лишением части финансирования.